Цели:
- дидактическая: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление о влиянии различных факторов на прцесс окислительно-восстановительных реакций, выработать умение записывать окислительно-восстановительные реакции с помощью метода электронного баланса и метода полуреакций;
-развивающая: вызвать интерес к предмету, развивать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли;
-воспитательная: способствовать формированию информационной, коммуникационной, ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию.
Задачи: организовать работу, направленную на формирование исследовательских умений учащихся; приобщить школьников к методологии научного познания, самостоятельной работе с информацией.
Оборудование и реактивы: проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, штатив с пробирками, спиртовки, спички, держатели; железо, цинк, алюминий, медь, растворы соляной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной и серной кислот, сульфата железа (II), хлорид железа (III), иодид калия, клейстер, раствор перманганата калия, сульфита калия, гидроксида калия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: семинар-практикум.
Методы обучения: проблемно-поисковый и исследовательский.
Вид деятельности учащихся: создание и защита монопредметного учебного проекта по результатам исследовательской деятельности.