СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Создание композиции для современного изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для всех, кто любит вышивать, творить своими руками, изучать новое.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Создание композиции для современного изделия"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дата проведения__19.03.2018г.

__________Т.И.Перевалова


Преподаватель

Татьяна Александровна Бадуева


Учебная дисциплина\МДК

МДК 02.01. Технология изготовления изделий ДПИ и народных промыслов


Группа

0121


Специальность

54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы


Раздел дисциплины\МДК

Раздел 3. Выполнение различных видов изделий с применением технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства


Тема изучения

Тема3. 1.Технология исполнения изделий с художественной вышивкой


Тема занятия

Создание композиции для современного изделия декоративного назначения


Номер учебного занятия по КТП

2


Вид занятия

урок


Тип занятия

Урок совершенствования знаний, умений и практического опыта


Цель занятия: образовательная

- организовать деятельность обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний о вышивке, в результате чего по окончании урока обучающиеся будут знать виды вышивки, уметь применять полученные знания и умения для украшения различных изделий;


развивающая

способствовать развитию воображения;


воспитательная

создать условия для воспитания бережного отношения к материалам.


Образовательные результаты


Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.


копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам);

Выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;



Технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам)



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.





ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.






Организация образовательной среды


Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

ИКТ

словесный, наглядно-демонстрационный, практический;

Л.В.Косогорова «Основы декоративно-прикладного искусства»

Информатика, МДК 01.01

Групповая

Развивающая технология

методы самоконтроля; методы стимулирования интереса к учению.


Рисунок, Живопись, История искусств

Индивидуальная


Технологический процесс занятия


Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

1. Приветствует.

2. Проверяет готовность к уроку группы и организует внимание.

3. Предлагает ответить на вопросы:

Какие швы используют бурятские мастерицы для украшения изделий из войлока?

Какие виды вышивки вы знаете?

Где применяют вышивку?

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Приветствуют.

2. Показывают готовность к уроку.

3. Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока.

4.Планируют свою деятельность в соответствии с содержанием и целями урока

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Проверяет домашнее задание

(Найти ответы на вопросы)


2. Предлагает выполнить задания цифрового диктанта.

3. Предлагает выполнить задание на развитие воображения. (Приложение 1)

4. Знакомит с творчеством бурятского художника-прикладника Е. Алсаткиной

1. Показывают записи в тетрадях.


2. Выполняют задания в цифровом диктанте;

3. Выполняют задание на развитие воображения.

4. Слушают, запоминают, записывают в тетрадях.

3. Этап усвоения новых знаний


Объяснение нового материала с показом презентации.

Применение вышивки в современном интерьере

(Приложение 3)

1. Слушают, смотрят, запоминают.

2. Выполняют записи в тетрадях

3. Задают вопросы


4. Этап закрепления новых знаний

Практическая работа

Выполнить эскиз изделия для вышивки тамбурным швом

Выполняют задание

5. Этап подведения итогов и домашнего задания

1.Предлагает выполнить анализ практической работы.

2. Проводит инструктаж домашнего задания.

Найти материал по темам:

- Виды современной вышивки.

- Технология современной вышивки.

3. Рефлексия (продолжить предложение: «Сегодня на уроке я научился (лась) ………»)


1. Слушают, анализируют

2.Записывают домашнее задание



3.Выполняют задание рефлексии

Приложение 1.

Задание на развитие воображения

2 случайных слова

Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия. Упражняйте и тренируйте свой мозг.

Стив Джобс говорил: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют». 


Приложение 2.


Цифровой диктант

  1. Правильный ответ

  2. неправильный ответ

Правильно ли утверждение:

  1. Скопинская керамика – это глиняная игрушка.

  2. Филимоновская игрушка имеет вытянутые пропорции.

  3. Каргопольская игрушка всегда в движении.

  4. Ярко-малиновый – излюбленный цвет хохломской росписи.

  5. Во владимирской вышивке основной цвет – синий.

Ответы: 2211

Приложение 3.

Тамбурный шов относится к простым швам или основным.

Вышивка тамбурным швом, как правило, выполняется по рисованному узору на льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканях любой структуры.

На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д.  Им вышивали не только по холсту, но и расшивали валяные изделия, кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком.

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань.

Вышивать крючком очень удобно и быстро. Ткань с мотивом вышивки натягивают в пяльцах, клубок с нитью держат под пяльцами. Крючок вводят в ткань с лицевой стороны строго вертикально в начале линии узора, подхватывают рабочую нить и вытягивают крючок с петлей через ткань на лицевую сторону. Не снимая петлю с крючка, вновь прокалывают ткань крючком по линии узора на расстоянии стежка от первого прокола, вытягивают на лицевую сторону вторую петлю и т. д. Таким образом, по линии узора укладывают шов в виде цепочки. На изнанке получается ровный строчевой шов.

Важно!Последнюю петельку закрепляют с помощью иглы кончиком той же нити. Если это не сделать, шов легко распустится как вязание!

В наше время тамбурный шов выполняют иглой. Ткань туго заправляют в пяльцы, чтобы шов не стягивал ее и ровно ложился по узору.

Применяют его как для вышивания контурных линий, так и для выполнения глади, гобелена, строчевой и ажурной вышивки, в счетных швах, для закрепления края.

Первый способ выполнения тамбурного шва:

Тамбурный шов схема

Удобнее всего тамбур шить сверху вниз или как говорят «на себя». Сначала выведите иглу с рабочей нитью на лицевую сторону в точке 1, сделайте петельку и введите иглу в ткань в той же точке (или очень близко от нее в точке 2),придерживая петельку пальцем. Не затягивая петлю, выведите иглу на поверхность в точке 3 и слегка подтяните нить так, чтобы петелька ровно легла на ткани. Сделав следующую петлю, введите иглу в ткань в точке 3 (или рядом с ней), выведите на лицо внутри этой петли. На лицевой стороне получится шов из петелек, на изнаночной – шов «строчка».

Важно! Классическое выполнение тамбурного шва требует, чтобы все петельки были одинакового размера!


Второй способ выполнения тамбурного шва:

Тамбурный шов схема.

В данном способе цепочка шьется как бы в обратную сторону.

Сначала выполните маленький стежок из точки 1 в точку 2. Затем иглу с рабочей нитью выведите на лицевую сторону  в точке 3 на расстоянии от точки 2, равном размеру петельки, проведите под стежок 1-2 и вколите в точке 3 (или рядом с ней). Снова выведите налицо в точке 4, проведите под концами выполненной петли (не прокалывая ткань), вколите в ткань в точке 4 и выведите налицо в точке 5 и т.д. Расстояния между точками 3-4 и 4-5 равны размеру петель шва.

Эти способы отлично дополняют друг друга и позволяют одной нитью без обрыва легко вышить контур листочка, направляя петли навстречу друг другу. Весь листочек можно зашить гладью, выполнить гобелен или сетку. (тамбурный шов видео ролики вы можете найти в Интернете) 

Тамбурный шов можно изменять, увеличивая или уменьшая размер петелек, выполняя всевозможные кольца, круги и т.д. Можно украсить шов различными дополнениями, изменить форму петель и т.п.