СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: игра «Эрудит»

Задачи мероприятия:

Образовательные: Обобщить знания по теме «Гидролиз», по разделу «Неметаллы», умения решать расчетные и экспериментальные задачи.

Развивающие: Развитие умений объяснять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить.

Воспитательные: Формирование интереса к предмету, вырабатывать стремление к коллективизму, формировать мировоззренческие понятия познаваемости природы, элементы трудовых навыков (аккуратность, ответственность).

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по химии 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ХИМИИ
9класс


«ЭРУДИТ»


















Учителя химии:

Зварыгина Г.П.

Кокшарова О.Ю.

2015-2016



Класс: 9

Форма проведения: игра «Эрудит»


Задачи мероприятия:


Образовательные: Обобщить знания по теме «Гидролиз», по разделу «Неметаллы», умения решать расчетные и экспериментальные задачи.

Развивающие: Развитие умений объяснять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить.


Воспитательные: Формирование интереса к предмету, вырабатывать стремление к коллективизму, формировать мировоззренческие понятия познаваемости природы, элементы трудовых навыков (аккуратность, ответственность).


Оборудование: карточки с заданиями, пробирки.


Реактивы: серная кислота, сульфат меди, гидроксид натрия, хлорид бария, хлорид железа. Карбонат натрия. Соляная кислота, хлорид цинка, фосфат калия, нитрат алюминия, фенолфталеин, метиловый оранжевый.


Предварительная подготовка: От класса формируется команда учеников из 6 человек. Командам дается задание подготовить название, девиз, эмблему и по три вопроса другим командам.




















Ход мероприятия


  1. Представление команд. (2 балла)

Команды по очереди говорят свое название, речевку и показывают эмблему.

  1. Разминка. (1 балл за каждый вопрос)

Командам задаются вопросы. Первыми отвечает команда, поднявшая руку.


  1. Газ, применяемый в производстве минеральной воды, газированных напитков. (Углекислый газ)

  2. Этот газ обнаружил немецкий ученый Парацельс в 16 веке, когда погружал железный гвоздь в раствор серной кислоты. (Водород)

  3. Какому благородному металлу с высокой ковкостью можно поставить в вину истребление целого племени? (Золото)

  4. Какая кислота есть в желудке человека? (Соляная)

  5. Какая «водка» растворяет золото? (3 объема HCl и 1 объем HNO3)

  6. Cамый легкий инертный газ. (Неон)

  7. Какую кислоту называют «купоросным маслом». (Конц. серная кислота)

  8. Формула поваренной соли.( NaCl)

  9. Чем являются по отношению друг к другу алмаз, графит. (Аллотропные модификации)

  10. Почему элементы 7А группы называют галогены? (Солерождающие)

  11. Назовите вещество, которое находится в природе в трех агрегатных состояниях. (Вода)

  12. Назовите металлы, которые не разрушаются под действием окружающей среды. (Благородные)

  13. Назовите самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

  14. Самый тяжелый металл. (Осмий)

  15. Какой кислотный оксид не растворяется в воде? (Оксид кремния)

  16. Какой оксид называют «лисий хвост»? (NO2)

  17. Какой ядовитый газ образуется при неполном сгорании топлива? (Угарный газ)

  18. Какой газ с неприятным резким запахом образуется при протухании яиц? (Сероводород)

  19. Назовите «безжизненную» часть воздуха. (Азот)

  20. Каким ядовитым газом обеззараживают воду? (Хлором)

  21. Почему влажное белье на морозе, как и в тепле, становится сухим? (Лед испаряется)

  22. Назовите соединение водорода и кислорода, которое есть в домашней аптечке. (Перекись водорода)

  23. Раствор какого простого вещества должен быть в аптечке? (Иод)



  1. Математическая экспертиза ( 5 баллов )

Задача 1. Для соления огурцов применяют 5% раствор поваренной соли.

Определите массы соли и воды, которые надо взять для приготовления 4 л этого раствора. ( 2 балла )

Ответ: 200 г соли и 3800 г воды.

Задача 2. К раствору, содержащему 16 г сульфата меди, прилили 16 г гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка. (3 б)

Ответ: 9,8 г


  1. Логическая экспертиза. (6 баллов)

Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующее превращение:


Zn  Zn(NO3)2  ZnO  ZnCl2  Zn  K2[Zn(OH)4]  ZnSO4


  1. 3Zn + 8HNO3 = 3Zn(NO3)2 + 2NO + 4H2O

  2. 2Zn(NO3)2 = 2ZnO + 4NO2 + O2

  3. ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O

  4. ZnCl2 + Mg = Zn + MgCl2

  5. Zn + 2 KOH + 2 H2O = K2[Zn(OH)4] + H2

  6. K2[Zn(OH)4] + 2H2SO4 = K2SO4 + ZnSO4 + 4H2O


5. Задание на соответствие 1 балл за правильный ответ (всего 12б).

1. AgNO3 а) поваренная соль

2. CuSO4*5H2O б) питьевая сода

3. NaNO3 в) ляпис

4. (CuOH)2CO3 г) мрамор, известняк

5. K2CO3 д) медный купорос

6. NH4Cl е) нашатырь

7. NaHCO3 ж) натриева селитра

8. KOH з) поташ

9. MgSO4 и) каустический поташ

10. NaCl к) сернокислая магнезия

11. Na2CO3 л) кальцинированная сода

12. CaCO3 м) малахит


Ответ: 1в, 2д, 3ж, 4м, 5з, 6е, 7б, 8и, 9к, 10а, 11л, 12г.

6. Мозговой штурм (составь слово) за одно составленное слово 1 балл, всего 4б.

к, а, в, д, и, с, о, п, л, е.


Ответы: вода, песок, сода, оксид



7. ОВР (за каждое правильно написанное уравнение 1 балл, всего 6б)

1) NH3 + CuO= N2 + Cu + H2O

2) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + S + H2O

3) HNO3 + Cu = NO + Cu(NO3)2 + H2O

4) H2SO4 + Mg = H2S + MgSO4 +H2O

5) HNO3 + Ca = NH3 + Ca(NO3)2 + H2O

6) NH3 + O2 = NO + H2O


Ответы:

1) 2NH3 + 3CuO= N2 + 3Cu + 3H2O

2 N-3 +6e= N20

Cu+2 – 2e= Cu0

2) 4H2SO4 + 3Zn = 3ZnSO4 + S +4 H2O

S+6 +6e= S0

Zn0 – 2e= Zn+2

3) 8HNO3 + 3Cu = 2NO + 3Cu(NO3)2 + 4H2O

N+5 +3e= N+2

Cu0 -2e= Cu+2

4) 5H2SO4 + 4Mg = H2S +4MgSO4 +4H2O

S+6+8e= S-2

Mg0 -2e= Mg+2

5) 9HNO3 + 4Ca = NH3 + 4Ca(NO3)2 + 3H2O

N+5 +8e= N-3

Ca0 -2e= Ca+2

6) 4NH3 + 5O2 = 4NO +6H2O

N-3-5e= N+2

O20+4e= 2O-2


8. Подведение итогов. Жюри подсчитывают баллы. Награждение.

Бланки для жюри

Название этапа игры

Название команды




1.Представление команд




2.Разминка




3.Математическая экспертиза




4.Логическая экспертиза




5.на соответствие




6.Составьте слово




7.ОВР




итог






Скачать

© 2017, 867 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!