СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия с использованием технологии критического мышления.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конкурс знатоков химии для учащихся 8-х классов по теме: «Основные классы неорганических соединений».Разработка внеклассного мероприятия с использованием технологии критического мышления.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия с использованием технологии критического мышления.»


Разработка внеклассного мероприятия с использованием технологии критического мышления

Конкурс знатоков химии .


Цель: формирование познавательного интереса к изучению химии через обобщение знаний об основных классах нерганических соединений: оксидах, основаних, кислотах, солях.

    Образовательная: закрепить навыки составления химических формул , названий веществ, составления структурных формул, совершенствовать умения работы с реактивами с соблюдением всех правил по технике безопасности.

    Развивающая: формировать познавательный интерес к химии, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.

    Воспитательная: формировать безопасный образ жизни.

    Данное мероприятие можно провести после изучения блоков тем «Оксиды. Кислоты. Основания. Соли».

Ход мероприятия

I. Организационный момент

В конкурсе принимают участие две команды- представители 8-х классов-по 8 человек. Команды должны выбрать капитана, названиекоманды, девиз, эмблемы.

ІІ.Конкурсная программа

1.Разминка команд: задание- продолжить предложение одним словом, участники отвечают поочередно, каждый правильный ответ оценивается в 1 бал:

  • Оксиды состоят из 2-х элементов, один из которых обязательно…

  • Для оснований характерно содержание группы…

  • Валентность гидроксильной группы…

  • В формулах кислот всегда на первом месте записывают атомы…

  • Основания-это сложные вещества, у которых атомы металлов соединены с группой, которая называется…

  • Соли-это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и остатков…

  • В солях на первом месте записывают атомы…

  • Кислоты по содержанию атомов Оксигена делят на безоксигеновые и…

  • Кислоты по содержанию атомов гидрогена делят на одноосновные и…

  • Сульфатную кислоту по содержанию атомов Гидрогена относят к…

  • Ортофосфатную кислоту по содержанию атомов Гидрогена относят к…

  • Оксиды, кислоты, основания, соли относят к группе веществ…

2.Химическая игра «Крестики-нолики»:

Для оппонентов предлагаются пары для составления формул веществ: задание оценивается в 2 бала (1б-правильность составленных формул, 1б-выигрышный вариант)

  • Оксиды металлов и оксиды неметалов

  • Основания растворимые и нерастворимые

  • Кислоты и соли

  • Оксигенсодержащие кислоты и безоксигеновые

  • Соли и оксиды

  • Соли и основания

  • Оксиды и основания

  • Оксиды и кислоты

3.Из разрезанных пазлов собрать прибор для фильтрования: задание оценивается в 2 бала (1б-правильность сбора, 1б-быстрота сбора)


4.Из предложенного набора букв составить правило по технике безопасности: задание оценивается в 2 бала (1б-правильность сбора, 1б-быстрота сбора)

5.Конкурс болельщиков: предоставление рекламы своей команде.

6.Конкурс «Исправь ошибку». В формулах, записанных на доске нужно найти ошибку и записать формулу вещества правильно.(оценивание- 1 правильно записанная формула-1б):

N2O4, N4O2, H2Cl, HCO3, Na(OH)2, ZnOH, Na2Cl, K2Cl, и т.д.

7.Конкурс капитанов: составить структурные формулы солей:

AlPO4 , Ca(NO3)2

8.Конкурс на выполнение соответствия между формулой и названием вещества ( оценивание-1б-одно правильное соответствие):

  1. BaSO3 a) барий хлорид

  2. BaSO4 б) барий нитрат

  3. BaS в) барий карбонат

  4. Ba(HS)2 г) барий сульфат

  5. BaCl2 д) барий сульфид

  6. Ba(NO3 )2 е) барий сульфит

  7. BaCO3 ж) барий гидрогенсульфид

  8. Ba 3 (PO4 )2 з) барий ортофосфат

9.Найти формулы всех оксидов, которые можно составить из записей, предложенных на карточках. Число карточек равно числу оксидов. Записать формулы этих оксидов на доске.

Ca, S, O, O2, C, Al2, Mg, O3, N, Fe2

ІІІ.Заключительная часть

     Жюри объявляет итоги конкурсов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!