Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Б.Паскаль

Работу выполнила:
учитель
Архипова Н.Ю.
Цели:
закрепление знаний учащихся в области математики за курс 5 класса,
активизировать и развивать познавательный интерес к предмету через игровые моменты
развитие интеллектуальных способностей
развитие логического мышления, интуиции, внимания, наблюдательности,
формирование навыков общения, умения работать с коллективе, команде
Форма проведения: КВН
Предварительная подготовка:
создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов, наглядном оформлении; подбор материалов для конкурсов.
Участники: 2 команды
Оформление:
слова Б.Паскаля на доске, сувениры команд, эмблемы, математические газеты, карточки с заданиями, оценочная таблица жюри.
Ход игры:
Приветствуем две команды:
1 команда – «Квадрат»
![]()

2 команда -«Треугольники»
и жюри.
I . Напутствие учителя.
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы ,конечно, хорошо знаете вступление к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого , для чего?.. »
Для кого же мы начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!»Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает»учиться и приобретать знания.» И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума.»
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. И хотела бы сказать вам, ребята, напутственные слова:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ребята, сегодня к нам на игру пришли уважаемые гости – это педагоги нашей школы.
На нашей игре присутствуют учащиеся старших классов, которые будут судьями игры и слово им.
I I. Приветствие команд членов жюри.
Наш юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш концерт и «бал»,
Умом своим на все взглянуть.
Праздничный наш зал от лиц засиял.
В соревнованиях он ареною стал.
Огни КВН, будто звезды горят,
Команды на старте готовы стоят.
I I I. Представление команд.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его ? (квадрат)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды – трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
IV. Приветствие команд.
Заправлены в планшеты вопросы и ответы,
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
Мы в КВН сразиться с соперником пришли,
Юмор, смех и шутки с собой принесли.
Соперник наш серьезный, не станем обращать,
Попробуем в сражениях его мы обыграть.
V. Разминка.
Каждая команда получает букву:
1 – Д, 2 – П
каждая команда должна написать наибольшее
количество математических терминов, каждая команда
начинает со своей буквы. Выигравшая команда
получает максимальное количество баллов - 4.
VI. «Отгадай слово.»
У учащихся на столе находится карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать загадку.
Вопрос команде «Квадрат»
В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от слова «дробить» - разбивать, ломать на части.
Карточка № 1

Ответ : дробь
Вопрос команде «Треугольник».
Эту единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли локоть.
Карточка № 2

Ответ: аршин.
Ключ к ответам:

Та , команда, которая выполнит задание раньше другой и правильно получает 3балла, другая получает 2 балла, если также выполнит верно.
VII. «Разрезание.»
Каждой команде выдается лист с заданиями.
Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько (кроме вертикальных и горизонтальных линий разреза)
Кто быстрее и правильно тот получает 1 балл.
VIII. «Конкурс капитанов.»
Запомнить мгновенно.
Посмотрев на соответствующие рисунки в течении 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках.


За каждый угаданный кружок – 1 балл.
IX. Конкурс «Кто самый внимательный.»
Ведущий выбирает двух ребят из разных команд, приглашает их сесть у стала, на котором лежит приз. ОН объясняет, что приз достанется тому, кто окажется более внимательным. Затем читает стихотворение В.Кавальчука , в котором изложены условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну , а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два … марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Замечание. Если приз после слов»три часа» не взяли. Тогда ведущий заканчивает двумя последними строчками. В противном случае, победитель получает приз и аплодисменты.
Победитель зарабатывает для своей команды – 3 балла.
X. Конкурс «Авария.»
Задание дается для всей команды. Она получает семь вырезанных деталей квадрата, контур лисы висит на доске.
Я, несчастная лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась.
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите. Помогите!
Из кусков меня слепите.
Детали Контур


Кто быстрее, зарабатывает – 1 балл.
XI . Конкурс "Волшебный квадрат".
Условие задания таково: расставьте цифры 1,1,1,2,2,2,3,3,3 в 9 ячейках квадрата так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.

XII. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает количество квадратиков и треугольников. Выявляет команду победителей.
XIII. Награждение команд.
План
проведения внеклассного мероприятия по математике
Школа: МОУ СОШ с.Волчье
Учитель: Архипова Н.Ю.
Класс: 5
Тема: Математический КВН.
Форма проведения: игра-КВН.
Ход мероприятия
Организация класса.
Приветствие команд.
Напутствие учителя.
Приветствие команд членов жюри.
Представление команд.
Приветствие команд.
Разминка.
Конкурс «Отгадай слово».
Конкурс «Разрезание».
Конкурс капитанов.
Конкурс «Отгадай слово».
Конкурс «Кто самый внимательный».
Конкурс «Авария».
Конкурс «Волшебный квадрат».
Подведение итогов.
Награждение команд.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его ? (квадрат)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды – трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Заправлены в планшеты вопросы и ответы,
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
Мы в КВН сразиться с соперником пришли,
Юмор, смех и шутки с собой принесли.
Соперник наш серьезный, не станем обращать,
Попробуем в сражениях его мы обыграть.




