СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник этикета"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Азбука вежливости" для 1-4 классов, раздел "Этикет".

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Праздник этикета"»

Сценарий праздника этикета.


Звучит музыка. Выходят 4 человека.

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.


Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.


Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.


Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И, ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик.

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!


У: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Давайте поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Мы читаем стихотворение, а вы доскажите словечко. ( Выходят ребята, в руках таблички)







Играем в игру «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … спасибо.


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … добрый день.


Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … здравствуйте.


Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … прости, пожалуйста.


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … до свидания.


Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. А ещё всегда поднимет настроение добрая, лучезарная улыбка.


(учащиеся 4 класса исполняет песню «Улыбка»)


Но, к сожалению, не все люди дарят друг другу добрые слова и лучезарные улыбки. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Ребята ведут себя грубо, и им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

  • Смотри не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

  • Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…

А сам явился в пять.

  • Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!


К сожалению, грубыми и невоспитанными бывают не только мальчики, но и девочки…

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

  • Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

  • Это детские места!

  • Ну садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе,

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

А вот послушайте, какие частушки приготовили наши ребята. Послушайте и задумайтесь…




Ученицы 2 класса поют частушки.


Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.


Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.


Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

  • Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.


В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».


Говорит лентяйке мать:

  • Убери свою кровать.

  • Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала!


А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


Витя – очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.


Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.


А теперь, ребята, мы предлагаем вам поучаствовать в Турнире вежливости и хороших манер. Для начала разминка. Мы предлагаем вопросы и варианты ответов. Думайте, решайте и называйте правильный ответ.




Турнир вежливости и хороших манер.


1. Когда люди встречаются, они говорят друг другу:

    • Спасибо;

    • Здравствуйте;

    • Пожалуйста;

    • До свидания.


2. Как поступить, если необходимо что-либо сказать с дальнего расстояния?

    • Крикнуть погромче;

    • Не кричать, а показать жестами;

    • Подойти поближе и сказать.


3. Что должен подавать мальчик девочке при выходе из автобуса?

    • Руку;

    • Ногу;

    • Кошелёк;

    • Пальто.


4. В дверях магазина давка. Одна толпа входит, другая – выходит. Кто должен уступить?

    • Те, кто выходят;

    • Те, кто входят;

    • Надо двигаться навстречу друг другу, толкаясь и протискиваясь в дверях.


5. Куда деть руки во время беседы?

    • Если в руках ничего нет, они останутся свободно опущенными;

    • Нужно трогать собеседника, крутить его пуговицы, толкать кулаками;

    • Руки нужно скрестить на груди.


6. Можно ли одалживать расчёску?

    • Можно – не ходить же лохматыми;

    • Только близким людям;

    • Нет.


7. Незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами. Как поступить?

  • Сделать вид, что не заметили приветствия;

  • Ответить приветствием;

  • Объяснить незнакомому человеку его ошибку.


8. Можно ли в транспорте причёсываться?

  • Можно! Разве лучше ехать лохматым?

  • Можно только в тёплое время года;

  • Никогда нельзя.


9. Как нужно проходить мимо сидящих в зрительном зале?

  • Спиной к сидящему;

  • Лицом к сидящему;

  • Прямо, не обращая внимания на ноги и колени.


10. Как правильно, идя по улице, держать зонтик?

  • В горизонтальном положении;

  • В вертикальном положении;

  • Лучше всего ловко играть им, совершая круговые движения, - это так экстравагантно!


11. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?

  • Обязательно;

  • Необязательно, но желательно;

  • Нет, не нужно;

  • Если вы молоды, то обязательно.


12. С кем необходимо здороваться, находясь в учреждении?

  • Со всеми;

  • Только с теми, кого знаете;

  • Ни с кем.

13. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

  • Конечно, нет – это несерьёзно;

  • Смотря по настроению;

  • Доброжелательная улыбка желательна всегда.


14. Можно ли опаздывать на встречи, в гости?

  • Можно, если на то были веские причины;

  • Можно, но не более чем на 15 минут;

  • Опаздывать недопустимо.


15. Как учащиеся приветствуют взрослого человека, вошедшего в класс?

  • Машут рукой;

  • Встают;

  • Говорят хором «здравствуйте»;

  • Молчат, делая вид, что заняты.


16. Если ты хочешь ответить на уроке, то ты…

  • Кричишь с места, как можно громче;

  • Идёшь к учителю и отвечаешь ему лично;

  • Поднимаешь руку.


17. Если вам надо уйти, а собеседник не закончил разговор, вы…

  • Говорите «извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, но мне надо уйти»;

  • Молча встаёте и уходите;

  • Говорите: «хватит разговаривать, мне надо идти».



А теперь СОСТЯЗАНИЕ КОМАНД (в команде 5 человек).


1 ЗАДАНИЕ (по 1 человеку от команды)

Состязание вежливых слов. Назвать как можно больше вежливых слов, не повторяясь.


2 ЗАДАНИЕ (по 1 человеку от команды)

Написать поздравительную открытку: МАМЕ, ДРУГУ, УЧИТЕЛЮ (с днём рождения).

(оборудование: 3 открытки, 3 ручки)


3 ЗАДАНИЕ (КОМАНДНОЕ СОСТЯЗАНИЕ)

Накрыть на стол, правильно, быстро и красиво, расставив приборы.

По одному очку за каждый показатель.


4 ЗАДАНИЕ (по 2 человека от команды – мальчик и девочка).

Правильно посадить девочку за стол, помочь встать из-за стола, подать пальто.

(оборудование: 3 куртки).


5 ЗАДАНИЕ (по 1 человеку от команды)

Разыграть разговор по телефону:

  1. Когда позвонили вашей маме, а её нет дома;

  2. Когда позвонили папе, а он сейчас подойти не может;

  3. Когда ошиблись номером.

(потом показать образец правильного разговора)


Дорогие ребята, наш праздник этикета подходит к концу. Мы надеемся, что теперь вы будете вести себя в обществе правильно и культурно. И если все будут делать так, люди станут добрее, а мир – прекраснее!

Призер – 2 класс.


Победители – 3, 4классы.