СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по связной речи. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по связной речи. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.»

VIII. Составьте тезисный план к занятию по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Профессии».

1.      Предварительная беседа по теме рассказа

         Назовите профессии, изображенные на картинках, которые лежат у вас на столе. Кем работают ваши родители?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2. Рассматривание картинок, которое сопровождается вопросами логопеда. Данные вопросы являются планом для будущего высказывания

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. На этих картинках изображена история про мальчика Мишу.

- Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, какое это время года?

- Что делал Миша на улице?

- Что случилось с Мишей после прогулки?

- Что сделала мама, когда узнала, что у Миши поднялась температура?

- Доктор пришел быстро?

 - Во что был одет врач?

 - Что у него было в руках?

- Что у врача лежало в чемоданчике?

- Что сделал врач, когда пришел к Мише?

- Куда пошла мама с  рецептом?

- Что делал Миша, чтобы быстро выздороветь?

- Что сделал Миша, когда выздоровел?

3. Словарная работа:  температура, врач, доктор, рецепт, аптека, заболел, вызвать врача, сходить в аптеку, выписать рецепт.

4. Образец рассказа логопеда. Текст должен состоять из не менее 10 предложений. К каждому предложению предоставляется картинный материал. Дополнительный картинный материал располагается под основным.

- А теперь, ребята, послушайте рассказ.

Миша гулял в солнечный весенний день и промочил ноги. Вечером у Миши поднялась температура. Мишина мама позвонила врачу по телефону и вызвала его домой. Доктор пришел очень быстро. На нем был надет белый халат и колпак с красным крестом, а в руках чемоданчик. В чемоданчике лежали таблетки, шприц и микстура. Врач осмотрел больного Мишу, назначил лечение и выписал рецепт. Мама сходила в аптеку и

купила лекарства. Миша пил микстуру и таблетки, и вскоре выздоровел. Миша снова пошел гулять, но теперь он ходит по дорожкам.

 

IX. Составьте цепной текст из 7-8 предложений. Зарисуйте схему рассказа.

          Зимой Наташа пошла в магазин. В магазине Наташа купила зерна. Зёрна Наташа насыпала в кормушку. К кормушке прилетел зяблик. Птичка склевала Наташины зерна. Корм очень понравился зяблику. И он запел веселую песенку.

 

 

         X. Сравните структурные компоненты занятия по обучению составлению рассказа по картине с детьми с ОНР (III уровень) и НОНР. Отличия зафиксируйте в рабочей тетради.

Методика обучения детей с ОНР (III уровень) составлению рассказа        по картине

При обучении детей связной речи особое внимание уделяется составлению рассказа по картине. Работа над картиной имеет цель развивать понимание основного содержания, уме