СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями по развитию математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями через игровую деятельность и использование методических материалов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями по развитию математических представлений»

Разработка занятия учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями по развитию математических представлений

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями через игровую деятельность и использование методических материалов.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  2. Развитие умения сравнивать предметы по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий).

  3. Формирование представлений о количестве (один – много, больше – меньше, столько же).

  4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

  5. Воспитание интереса к математическим играм и заданиям.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных размеров и цветов.

  • Предметы разной длины и ширины (ленты, палочки, шнурки).

  • Наборы счетного материала (пуговицы, камушки, ракушки).

  • Карточки с изображением одного и нескольких предметов.

  • Игрушки разного размера.

  • Рабочие листы с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

  2. Актуализация знаний. Игры на повторение геометрических фигур. Например, «Найди такую же фигуру», «Чудесный мешочек» (определение фигуры на ощупь).

  3. Основная часть.

    • Сравнение предметов по размеру. Игра «Что больше, что меньше».

    • Формирование представлений о количестве. Упражнение «Один – много».

    • Работа с раздаточным материалом. Сравнение количества предметов.

  4. Физкультминутка. Упражнения на координацию движений и развитие внимания.

  5. Закрепление материала. Выполнение заданий на рабочих листах.

  6. Подведение итогов. Похвала за успешное выполнение заданий.