СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"разрешите представиться!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое "эффект 20 секунд"? Как им управлять?

Просмотр содержимого документа
«"разрешите представиться!"»

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»


Цель занятия:

Развивать позитивное самосознание несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Обучать навыку ценить свою и чужую индивидуальность.

  2. Повышать эффективность навыков работы в команде.

  3. Формировать отношение к своей личности и личности другого как к ценности.


Форма проведения: практикум с элементами тренинга.

Методы: практические упражнения, сюжетная игра, мозговой штурм, эксперимент, обсуждение


Оборудование: компьютер, развивающий комплекс Multimaind, интерактивная доска, 2 сердечка, карандаши


План занятия:

    1. Вводная часть:

- приветствие;

- принятие правил тренинга.

2. Упражнение-активатор «Максимальный Максим».

3. Упражнение «Кто Я?

5. Упражнение «20 секунд».

6. Упражнение «Я - такой».

7. Упражнение «Портрет».

8. Подведение итогов. Обратная связь.


Ход занятия:

I Вводная часть:

Сегодня мы продолжаем разговор об индивидуальности каждого человека. Мне хочется, чтобы вы понимали важность и ценность уникальных черт характера, особенностей каждого из вашего окружения.

Что такое по-вашему «индивидуальность»? Обсуждение.

      1. Упражнение-активатор «Максимальный Максим».

Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним. Эпитет-прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: «Меня зовут Марина, с вами могу поделиться мудростью… (доблестный Денис, светлая Света… и т.д.). Прилагательные должны быть только позитивные (при необходимости качества выведены на интерактивной доске).

Это упражнение позволило нам не только познакомиться друг с другом поближе, но и узнать некоторые особенности характера каждого из вас. И почувствовать, что наш круг усилился позитивными качествами друг друга.


II Основная часть:

3. Упражнение «Какой я?»

Цель: формирование более полного представления о себе, своих особенностях.

Инструкция: Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и напишите 20 ответов на вопрос «Какой Я?». Старайтесь отвечать, не задумываясь, и писать первое, что придет в голову. А теперь можете посмотреть все, что вы написали (например, добрый, солнечный, веселый и т.д.).

Обсуждение: Трудно было писать о себе? Какие характеристики вы поставили на первое место? Почему? Как эти качества помогут правильно общаться?

  1. Упражнение «20 секунд»

Сегодня я хочу рассказать вам один важный закон самопрезентации. Очень часто мы даже не задумываемся, какое впечатление оставляем у окружающих людей. Скажите мне, пожалуйста, это важно понимать и контролировать, какое первое впечатление производим на собеседника? Обсуждение.

Не даром первое впечатление при знакомстве называют «первым». Второго шанса уже мы не получим.

Сейчас предлагаю небольшой эксперимент. Желающие выберут на интерактивной доске ситуацию и разыграют ее для всех:

- приход в магазин за покупкой компьютера;

- знакомство со сверстником в летнем лагере;

- приход новенького в новый класс;

- знакомство в интересной секции с активным мальчиком.

Во время разыгрывания ситуаций ведущий снимает происходящее на камеру. Затем участники просматривают на интерактивной доске отснятый материал и обсуждают: как участник зашел, какое было выражение лица, поза, какими первые слова? Что понравилось? Что хотелось бы сделать по-другому?

Правило: Первое впечатление, которое определяет дельнейшее восприятие нового знакомого, формируется в первые 20 секунд. Эти впечатления мы формируем интуитивно, эмоционально, неосознанно. Наш мозг выделяет общие черты собеседника с уже известными нам людьми – улыбка, манера держать голову или руки, стиль одежды и т.д. И мы относим этого человека к известной категории. Поэтому очень важно уметь себя держать нейтрально и контролировать неприятные привычки (грызть ногти, чесать в носу, облокачиваться на стену, ходить в не глаженной/ грязной одежде, не смеяться безудержно и громко при первых секундах общения и т.д.)

Обсуждение. Можно разыграть «идеальное» самопредставление, записать его и просмотреть всем вместе с обсуждением.

  1. Упражнение «Я - такой».

Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два сердца разного оттенка. Один передам налево, другой - направо. Участник слева, получив сердце, продолжает высказывание «Я похож на всех тем, что...». Участник, получившие второе сердце, продолжает высказывание «Я отличаюсь от всех тем, что...».

Когда в руках одного из участников встречаются два сердца, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

Обсуждение.

 Важно: у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

  1. Упражнение «Портрет»

А сейчас я предлагаю составить галерею наших уникальных портретов. И уникальность их будет не только в том, что мы отличаемся друг от друга, но и по исполнению. Рисовать мы их будет не карандашами, не акварелью. А с помощью современных технологий. Наш помощник – Multimaind (программа портрет, блок «Самопрезентация»)

Каждый ребенок рисует в программе свой портрет при эмоциональной поддержке остальных участников. Затем эти портреты выводятся на интерактивную доску, красиво оформляется сама галерея.


Ш ЭТАП заключительная часть. Подведение итогов.

Итак, теперь мы с вами знаем, что является важным при первой встрече и немного умеем управлять этим первым впечатлением. Но так же важно правильно попрощаться. Сейчас я предлагаю вам встать в помещении как распложены наши портреты в галерее. Посмотрите друга на другу. Улыбнитесь друг кругу. Кивните головой. Помашите рукой. И пожелайте доброго дня.

До следующих встреч!!