СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие экологической культуры обучающихся через приобщение к народным традициям.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Д. Ушинский писал: “Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа”.

Просмотр содержимого документа
«Развитие экологической культуры обучающихся через приобщение к народным традициям.»

Развитие экологической культуры обучающихся через приобщение к народным традициям

Развитие экологической культуры обучающихся через приобщение к народным традициям

Из концепции непрерывного экологического образования «Сегодня необходимо включить рассмотрение экологических проблем во все учебные программы, так как эти проблемы становятся настолько серьезными и конкретными, что должны быть задействованы все каналы воздействия на личность. В осуществление постановленной задачи обязаны включиться педагоги независимо от специальности…»

Из концепции непрерывного экологического образования

«Сегодня необходимо включить рассмотрение экологических проблем во все учебные программы, так как эти проблемы становятся настолько серьезными и конкретными, что должны быть задействованы все каналы воздействия на личность. В осуществление постановленной задачи обязаны включиться педагоги независимо от специальности…»

Малая родина Природа, а ближе всего природа родного края- является великим универсальным фактором воспитания, как в экологическом смысле, так и в духовном.

Малая родина

  • Природа, а ближе всего природа родного края- является великим универсальным фактором воспитания, как в экологическом смысле, так и в духовном.
Как писал А.П.Чехов  «трудящиеся учились не по книгам, а в поле, лесу,  на берегу реки».

Как писал А.П.Чехов «трудящиеся учились не по книгам, а в поле, лесу, на берегу реки».

Народные праздники предполагают сохранение народных традиций и духовных ценностей, воспитание бережного отношения к родной природе.

Народные праздники предполагают сохранение народных традиций и духовных ценностей, воспитание бережного отношения к родной природе.

Составляющие звенья народной педагогики различных наций и этносов имеют много сходного и это их сближает . игрушки фольклор Народная игра природа  народный промысел

Составляющие звенья народной педагогики различных наций и этносов имеют много сходного и это их сближает .

игрушки

фольклор

Народная игра

природа

народный промысел

фольклор  Устное народное творчество Сказки, пословицы и загадки Песни, былины

фольклор Устное народное творчество

Сказки, пословицы и загадки

Песни, былины

Игрушки

Игрушки

Народная игра

Народная игра

Народный промысел

Народный промысел

Годовой праздничный круг Посевные работы Подготовка к новому посеву Уборка урожая

Годовой праздничный круг

Посевные работы

Подготовка к новому посеву

Уборка урожая

Масленица

Масленица

Пасха

Пасха

Цели и задачи: Приобщение детей к народным традициям Прививать любовь и интерес к русской национальной культуре и обычаям Формирование чувства национального достоинства, бережного отношения к родной природе .

Цели и задачи:

  • Приобщение детей к народным традициям
  • Прививать любовь и интерес к русской национальной культуре и обычаям
  • Формирование чувства национального достоинства, бережного отношения к родной природе .
Проект «Берёза-символ России» Цели: Воспитание бережного отношения к деревьям, к березе. Прививать любовь к родной природе. Практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях.

Проект «Берёза-символ России»

Цели:

  • Воспитание бережного отношения к деревьям, к березе.
  • Прививать любовь к родной природе.
  • Практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях.
Программа проекта   Исследования Творческая работа Рассмотреть живет ли кто – либо в почве под деревом?  Обратить внимание детей на дождевые черви, перерабатывают гниющую листву, значит оказывают помощь дереву Целебные свойства берёзы. Аппликации «Берёзка» Дидактические игры Разучивание стихов Итогом праздник «Люблю Берёзку Русскую».

Программа проекта

Исследования

Творческая работа

  • Рассмотреть живет ли кто – либо в почве под деревом?
  • Обратить внимание детей на дождевые черви, перерабатывают гниющую листву, значит оказывают помощь дереву
  • Целебные свойства берёзы.
  • Аппликации «Берёзка»
  • Дидактические игры
  • Разучивание стихов
  • Итогом праздник «Люблю Берёзку Русскую».
славим берёзку русскую

славим берёзку русскую

Берёза в сравнении  с красной девицей

Берёза в сравнении с красной девицей

 Люблю её нарядную,  Родную, ненаглядную,  То ясную, кипучую,  То грустную, плакучую.  Люблю берёзку русскую.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

 народный промысел

народный промысел

Мероприятия Капустные посиделки Праздник Покрова Рождественские колядки  Масленица Славим Русскую берёзку Праздник урожая

Мероприятия

  • Капустные посиделки
  • Праздник Покрова
  • Рождественские колядки
  • Масленица
  • Славим Русскую берёзку
  • Праздник урожая
Капустные посиделки

Капустные посиделки

Предварительная работа Наблюдения за ростом капусты (экскурсии на огород);  Беседы о капусте История происхождения  Дидактические игры  Экологические цепочки Уход за капустой на огороде Беседы с детьми о пользе капусты  Изготовление осенних поделок из капусты  Заучивание загадок,поговорок Оформление выставок Приготовление блюд из капусты

Предварительная работа

  • Наблюдения за ростом капусты (экскурсии на огород);
  • Беседы о капусте
  • История происхождения
  • Дидактические игры
  • Экологические цепочки
  • Уход за капустой на огороде
  • Беседы с детьми о пользе капусты
  • Изготовление осенних поделок из капусты
  • Заучивание загадок,поговорок
  • Оформление выставок
  • Приготовление блюд из капусты
Капустные посиделки 2017

Капустные посиделки 2017

Народная педагогика Воспитание созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов.  История народа, его характер и особенности, культура, географические и природные условия определяют направленность воспитания со своими, ценностями и идеалами. К.Д.Ушинский .

Народная педагогика

  • Воспитание созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов.
  • История народа, его характер и особенности, культура, географические и природные условия определяют направленность воспитания со своими, ценностями и идеалами.
  • К.Д.Ушинский .
Вставка рисунка С чего начинается Родина…

Вставка рисунка

С чего начинается Родина…

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.