Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей языком моды»
Развитие творческих способностей у детей языком моды
А. И. Зайнуллина
На своих занятиях я формируя у детей чувство стиля языком моды. Одним из самых значимых условий эстетического развития личности является окружающая среда. Стиль одежды формируется на протяжении всей нашей жизни. Он начинается с детского возраста, когда наши родители выбирают для нас наряды. Затем мы начинаем отбирать одежду сами, основываясь на своих вкусах и желаниях. Когда мы подростки, одежда становится способом самовыражения и выражения собственной личности. Для меня важно донести детям, что мода — это ЭСТЕТИЧНО, УДОБНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО и обязательно УМЕСТНО. Именно этого я стараюсь донести на своих занятиях.
Все мы носим одежду. Она не только защищает нас от холода и непогоды, но и выражает нашу индивидуальность и стиль. Мода – это одна из самых важных сфер в мире одежды. Именно она диктует правила. Но следует помнить, что мода – это не только то, что мы видим на подиуме или в глянцевых журналах. Мода зависит от нашего предпочтения и комфорта. Важно носить то, в чем нам удобно и что нам нравится.
Одежда является отражением нашей индивидуальности. Каждый человек имеет свой собственный стиль одежды. Некоторые предпочитают классический стиль, другим нравятся яркие и эксцентричные наряды. Одежда помогает нам выделиться из толпы и подчеркнуть наше уникальное «Я».
Работа с детьми показала, что дети разбираются в стилях и тенденциях. Позвольте, представить одно из направлений в моей работе Детской школы Дизайна, где дети учатся выражать свои идеи, создавая образы, стили одежды.
1. Рисунок
С помощью данной техники дети изучают не только историю костюма, но и знакомятся с пропорциями человеческого тела, цветоведением, изучаем аксессуары, обувь, декор. Используемый материал- гуашь, фломастеры, цветные карандаши, пастель, акварель, паетки, стеклярус, клей ПВА.
Так, в своей работе, посвящённой стилю средневековой готики, ребёнок выразил особенности данной эпохи; вытянутые головные уборы, обувь, нарочито удлинённые рукава, юбка женского наряда, мрачные глубокие цвета, витражные окна – всё это украшено паетками и стеклярусом.
Пластелинография
Данная техника помогает ярче и объёмней сделать образ: основываясь на полученных знаниях дети воплощают свои фантазии и идеи в оригинальные наряды. Создавая коллекцию одежды «Фруктовый коктейль», ребята запустили ассоциативный ряд предложенных фруктов, отразив это в одежде: кружевное платье и головной убор в виде винограда, роскошная юбка из клиньев, напоминает дольки апельсина
Коллаж
Коллаж из лоскутков ткани требует особого умения от детей: придумать образ, расположить тканевые фрагменты согласно задуманному эскизу, сложив «лоскутные пазлы» в будущий шедевр. У «Танцовщицы» каждая деталь одежды сложена из лоскутков флоры. А головной убор в виде соломенной шляпы украшен цветком из паеток и ленточки.
Все дети обладают определенными творческими способностями, которые важно своевременно раскрыть, в дальнейшем поддерживая и развивая, стимулируя инициативу и создавая условия для творческой самодеятельности.