СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию стендовую презентацию:  Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для 7 класса (2 вариант АООП).

Просмотр содержимого документа
«"Речь и альтернативная коммуникация"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №7

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» город Березники.

Рабочая программа по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

для 7 класса (2 вариант АООП) учителя Шаровьевой Е.Н

на 2018-2019 уч. год.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4(15) рот 22.12.2015 г.); АООП школы и программно-методических материалов по учебному предмету ГБОУ «центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Псков,2016 год.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Программно-методический материал по предмету «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация представлен следующими разделами:

- «Коммуникация»;

- «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»;

- «Чтение и письмо».

Раздел «Коммуникация» включает в себя коммуникацию с использованием вербальных и невербальных средств.

Задачи по развитию коммуникации с использованием вербальных средств: формирование умений устанавливать контакт, приветствовать, прощаться, привлекать внимание, выражать желания, согласие, несогласие, благодарность обращаться с просьбой, отвечать, задавать вопросы, поддерживать диалог.

Задачи по развитию коммуникации с использованием невербальных средств: формирование умений использовать взгляд, мимику, жест, звук, предметный символ, графическое изображение, карточки с напечатанными словами, таблицу букв, компьютер.

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь, экспрессию с использованием средств невербальной коммуникации.

Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращённую речь.

Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания, отвечая на вопросы по содержанию текста, составляя рассказы по последовательно продемонстрированным действиям, о прошедших событиях, о себе, по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок, пересказ текста по плану, предоставленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации используется для ребёнка, не владеющего устной (звучащей) речью, чтобы научить общению, используя альтернативные средства (электронные устройства, графические изображения).

Обучение импрессивной и экспрессивной речи проводится параллельно.

Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.

Задачи глобального чтения: научить узнавать (различать) напечатанные слова, использовать карточки с напечатанными словами как средство коммуникации.

Задачи по формированию начальных навыков чтения и письма включает: узнавание и различение образов букв, звуков в слоге и слове; называние буквы, чтение слога; написание буквы, слога, слова, предложения.


На основе данной программы составляется календарное планирование по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (66 часов на учебный год, 2 часа в неделю).


Диагностика обучения проводится 2 раза в год (сентябрь и май).

В соответствии с поставленными задачами и ожидаемыми результатами обучения проводится обследование учащихся на предмет освоения учебного материала. Заполняется «Диагностическая карта достижения результатов освоения 2 варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью».

По результатам диагностики делается вывод о полном или частичном освоении материала каждым учащимся для составления адаптированной программы на следующий учебный год.