СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта (на школьника)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец заполненной речевой карты на школьника

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта (на школьника)»

5


РЕЧЕВАЯ КАРТА (для школьников)


1. Фамилия, имя Л. Даниил

Возраст -18.12.2016г

Класс -2 «Б»

2. Дата поступления в логопедическую группу 15.09.2023г

3. Домашний адрес: ул. Мира д.55/3 кв. 37

4. Жалобы учителя или родителей –ЗРР + не успевает по основным предметам

( русский язык, математика, иностранный язык)

5. Сведения о родителях

Мать- Л. Марина Владимировна

Отец – Л. Юрий Николаевич

6. Анамнез

7. Слух- норма зрение ограничение поля зрения

Интеллект ниже возрастной нормы

8. Речевая среда и социальные условия: речевая среда и социальные условия проживания удовлетворительные

Обращались ли ранее к логопеду? обращались

Как долго длились занятия? 5 лет

Их результаты- динамика положительная

Как ребенок относится к речевому дефекту? Не обращает на дефект никакого внимания

9. Общее звучание речи:

Темп -ускоренный голос- иссякающий

Разборчивость- неразборчивый дыхание - поверхностное

10. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность языка - норма прикус - нарушен

строение неба – норма (N) зубов- нарушено

состояние подъязычной уздечки- N губы-N

11. Состояние общей моторики (координированность движения, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок? координация движений нарушена, ходит на цыпочках, подпрыгивает иногда, иногда, при волнении, подергивает руками, ведущая рука -левая

12. Обследование понимания речи:

- выполнение инструкций – инструкции понимает

- понимание значения предлогов - значение предлогов понимает

- понимание числа – владеет, рода – понимает, падежа - определяет

13. Обследование связной речи.

13.1. Составление рассказа по картинке – рассказ по картинке составляет с помощью наводящих вопросов учителя - логопеда

13.2. Составление рассказа по серии картинок – рассказ по серии сюжетных картинок самостоятельно не составляет, только с помощью

14. Обследование фразовой речи

14. 1. Составление предложений из слов в разбивку (на, карандаш, лежит, столе) - предложения из слов в разбивку составляет самостоятельно

14. 2. Составление предложений по опорным словам (Солнце. Деревья. Птицы)_- простые предложения составляет (например: солнце светит)

14. 3. Вставить пропущенные предлоги:

Белка живет в дупле – без ошибок

Зайчик живет под елкой - без ошибок

Дятел стучит по дереву - без ошибок

15. Обследование грамматического строя речи.

Словоизменение.

15.1. Образование форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных

мостмосты – мостов, ведровёдры - вёдров

дом- домы – домов, птица – птицы - птицов

стол – столы – столов, ухо – уши - ухов

15.2. Согласование прилагательных с существительными

синий карандаш + согласовывает верно

красный флажок +

синяя машина +

синее платье +

красное солнышко +

15.3. Согласование существительных с числительными «2» и «5»

Стол_____________________2 стола 5 столов

ухо______________________2 уха 5 ухов

рука_____________________2 рука 5 рук

Словообразование.

15.4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Стол – столик, пчела +

Река – речка, окно +

Гриб + , стул +

15.5. Образование прилагательных от существительных

каша из риса - рисовая

сумка из кожи - кожаная

сок из клюквы -

стакан из стекла - стеклянный

16. Обследование словаря.

16.1. Назвать обобщающим словом

девочка, папа, мама, брат - семья

автобус, электричка, трамвай, самолет - транспорт

лето, осень, весна, зима – времена года

16.2. Назвать детенышей зверей и птиц

у слона - слоненок, у свиньи - поросенок

у утки – утенок, у белки - бельчонок

16.3. Назвать действия предметов

Тряпкой +

Пылесосом +

Ручкой +

Кисточкой +

16.4. Назвать предмет по описанию:

длинный хобот – слон, длинные уши -заяц

16.5. Подобрать определения к слову лиса – хитрая, плутовка, рыжая

  1. Подобрать синонимы к словам:

Друг – приятель, грустный -

Сверкать -

16.7. Подобрать антонимы к словам:

Печаль – радость, зло - добро

Забыть - краснеть -

Высокий –низкий, храбрый - трусливый

впереди - сзади, низко - высоко

16.8. Подобрать родственные слова к словам:

Снег – снежок, дождь - дождик

Сад- садик

17. Обследование фонетической стороны речи.





С

ссссссс

3

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л'

Р

Р'

Г

К

X

Я

Ю

Е

Ё
























18. Обследование фонематической стороны речи:

18.1. Фонематический слух:


С - З


С - Ш


Ш- Ж


Ж-З


Ш - Щ


Ц –С

Ц -ТЬ

Ч –С

Ч - Ц

Л-Р


звонкие -глухие

твердые мягкие

+

+

+

+






+




18.2. Повторение:

та-да-та + да-та-та +

ка-га-га + кот-год-кот +

том-дом-ком -

18.3. Произношение слов сложного состава:

Машинист + аквариум -

Милиционер - кораблекрушение -

18.4. Фонематический анализ:

- выделение звука на фоне слова: определить, есть ли звук «С» в словах:

дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос – звук [c] на фоне слов определяет

- определить первые и последние звуки в словах
лак + банка +

Пух + астра +

определить последовательность и количество звуков в словах:

мак + рама + стол +

- определить позицию звука «М» в словах:

Мыло + дом + лампа +

18.5. Фонематический синтез. Назвать слова:
д-о-м + к-о-ш-к-а +

у-т-к-а +

18.6. Фонематические представления. Назвать слова, в которых:

3 (дом, мак, кит) 4 (каша, стол)

5 - звуков

19. Состояние речезрительного анализатора.

  1. Назвать буквы алфавита (печатные и рукописные):

  2. буквы печатные и рукописные называют, но вместо буквы «ка» - говорит «кэ»; «эр» - «рэ»

  3. Узнавание букв в усложненных условиях:

- рядом расположенные графически сходные: +

- правильное - неправильное написание букв: определяет

- наложенные: узнаёт

- недописанные: дописывает

- написанные пунктиром: :прописывает

конструирование и реконструирование букв: выполняет

20. Результаты обследования письменной речи.

  1. Успеваемость по письму к моменту поступления в логопедическую группу: не успевал по русскому языку (был направлен на комиссию ПМПК)

  2. Нарушение структуры слова:



замена

пропуск

наращение

Переста-новка

Недопи-

сывание

Иск. слова

Слит.

нап. слов

Разрыв

слова

ббукв

сслогов

букв

слог

ббукв

слог

букв

слог

букв

слог

++

--

+

--

--

--

--

=+

--

--

++

_

++


20.3. Нарушение структуры предложения:

Пропуск слов

Слитное написание предложений

Неправильное определение конца предложения

Аграмматизмы

-




-

-

+

20.4 Списывание: ошибок нет

20.5. Слуховой диктант связного текста: допускает ошибки смешанного характера

21. Результаты обследования чтения.

21.1. Успеваемость по чтению к моменту поступления в логопедическую группу оценка удовлетворительная

21.2 Техника чтения – читает цельными словами

21.3. Вид чтения:

побуквенное

послоговое

словесно-фразовое

угадывающее





+



21.4. Ошибки: (ошибки характерные дефектному произношению)

замена

пропуски

наращение

перестановка

букв

слогов

Букв





слогов

букв

слогов

букв

слогов

+

-

-

-

-

-

-

-


21.5. Понимание прочитанного текста, пересказ: прочитанное понимает по наводящим вопросам, пересказывает с трудом, в форме вопрос - ответ

21.6. Ответы на вопросы по прочитанному: отвечает

21.7. Умение обобщать, делать выводы: самостоятельно обобщать и делать выводы не умеет

22. Психологическая характеристика ребенка – уровень психических процессов снижен, внимание неустойчивое, память кратковременная, с трудом запоминает изученный материал, требует внимание к себе со стороны педагога

23. Логопедическое заключение: нарушение чтения и письмa, обусловленное ОНР – III уровня речевого развития.

24. Рекомендации

1. Работать над звукопроизношением и фонематическим восприятием.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

4. Учить навыкам связного высказывания

5. Корректировать чтение и письмо

25. Результаты коррекционной работы: динамика невысокая, идет коррекция