Учитель:Згурская Е.И.
2 А класс.
Дата: 28.03.2024
Предмет: Речевая практика
Тема: «Красная Шапочка»
Цель: - закрепить знания сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;
- совершенствовать диалогические умения;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения;
- закрепить умение пересказывать сказку, опираясь на картинный план.
Задачи:
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Личностные:
начальное осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
формирование положительного отношения к окружающей действительности;
формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Коммуникативные:
начальное осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
формирование положительного отношения к окружающей действительности;
формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки;
Оборудование: учебник Речевая практика: 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / С.В. Комарова, Москва ,Просвещение, 2023.
иллюстрации.
Ход урока
Организация начала урока.
Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! Речевая разминка.
Упражнения по развитию громкости, высоты, силы голоса и интонации.
Маленькие ножки (высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием)
Бежали по дорожке
Топ! Топ! Топ!
Большие ноги шли по дороге
(низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу)
Топ! Топ! Топ!
Чистоговорка
Дифференциация звуков к-к* (отхлопывать ритм)
Ки-ки-ки- пирогов нам напеки
Ок-ок-ок – румяный пирожок
Ка-ка-ка - кто хочет пирожка?
Ке-ке-ке - пирожок держи в руке.
Постановка цели и задач урока.
Прослушивание загадки
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
Назовите имя героя. (Как догадались?)
Физминутка
Актуализация основного содержания прошлых занятий:
- К кому пошла в гости Красная Шапочка?
- Какие гостинцы понесла бабушке?
- Выбери героев сказки.
- Проведи дорожки, по которым идут к дому бабушки Волк и Красная Шапочка.
Обобщение и систематизация знаний.
Закрепление и повторение изученного материала.
Составление краткого пересказа сказки по иллюстрациям.
Диалоги
«Мама и Красная Шапочка»
«Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу»
«Разговор Волка и Красной Шапочки»
Подведение итогов урока и оценка знаний.