СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевой центр в группах ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевой центр в группах ДОУ»

«Центр речевого развития в ДОУ»

Первая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

  • Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

  • Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

  • Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

  • Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

  • Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);

  • Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

  • Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.), - альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении.




«Центр речевого развития в ДОУ»

Вторая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг.

  • Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

  • книги с обычной листовой структурой;

  • Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении 


«Центр речевого развития в ДОУ»

Первая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

  • Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

  • Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

  • Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

  • Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

  • Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);

  • Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

  • Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.), - альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении.




«Центр речевого развития в ДОУ»

Вторая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг.

  • Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

  • книги с обычной листовой структурой;

  • Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении










«Центр речевого развития в ДОУ»

Первая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

  • Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

  • Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

  • Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

  • Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

  • Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);

  • Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

  • Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.), - альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении.



«Центр речевого развития в ДОУ»

Вторая младшая группа

1.В книжном уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг.

  • Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

  • книги с обычной листовой структурой;

  • Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

3.Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении 

«Центр речевого развития в ДОУ»

Средняя группа

1.В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные -  в шкафу).

  • Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

  • Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

  • Открытки для рассматривания по произведениям;

  • Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин;

  • Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

  • Материал для ремонта книг:материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материал по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

3. Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении 




«Центр речевого развития в ДОУ»

Старшая группа

1.Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

  • Портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;

  •  Книги, рекомендованные программой;

  •  Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

  • Энциклопедии («умные» книжки), словари;

  • «Толстые» книжки;

  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;

  • наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

  • Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);

  • Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему.

2. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

3. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

4. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

5. Игры для совершенствования грамматического строя речи.«Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово»

6. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.«Мяч бросай животных называй», «Кто чем занимается», «Горячий – холодный»

7. Пособия и демонстрационный материалв по подготовке детей к обучению грамоте. Классная подвижная азбука.Азбука в картинках.Дидактическая игра «Буква за буквой»,

Дидактическая игра «33 богатыря»,Дидактическая игра «Умный телефон»,

Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки.

Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова).

Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).

Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

8.Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.








«Центр речевого развития в ДОУ»

Средняя группа

1.В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные -  в шкафу).

  • Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

  • Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

  • Открытки для рассматривания по произведениям;

  • Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин;

  • Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

  • Материал для ремонта книг:материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материал по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

3. Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении 




«Центр речевого развития в ДОУ»

Средняя группа

1.В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные -  в шкафу).

  • Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

  • Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

  • Открытки для рассматривания по произведениям;

  • Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин;

  • Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

  • Материал для ремонта книг:материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

2.Материал по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

3. Материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении 




«Центр речевого развития в ДОУ»

Подготовительная группа

1.Количество книг в уголке не регламентировано.

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):

  • 2-3 сказочных произведения;

  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

  • книги, которые дети приносят из дома;

  • добавляются книги на школьную тематику;

  • портреты известных детских писателей, поэтов.

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атбируты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

2. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

3. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

4. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

5. Игры для совершенствования грамматического строя речи.«Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово»

6. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. «Мяч бросай животных называй», «Кто чем занимается», «Горячий – холодный»

7.Пособия и демонстрационные материалы по подготовке детей к обучению грамоте. Классная подвижная азбука.Азбука в картинках.Дидактическая игра «Буква за буквой», Дидактическая игра «33 богатыря», Дидактическая игра «Умный телефон», Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки. Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова). Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская). Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

8.Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

«Центр речевого развития в ДОУ»

Подготовительная группа

1.Количество книг в уголке не регламентировано.

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):

  • 2-3 сказочных произведения;

  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

  • книги, которые дети приносят из дома;

  • добавляются книги на школьную тематику;

  • портреты известных детских писателей, поэтов.

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атбируты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

2. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

3. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

4. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

5. Игры для совершенствования грамматического строя речи.«Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово»

6. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. «Мяч бросай животных называй», «Кто чем занимается», «Горячий – холодный»

7.Пособия и демонстрационные материалы по подготовке детей к обучению грамоте. Классная подвижная азбука.Азбука в картинках.Дидактическая игра «Буква за буквой», Дидактическая игра «33 богатыря», Дидактическая игра «Умный телефон», Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки. Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова). Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская). Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

8.Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.






ОБОРУДОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЗОНЫ

1. Закрепление правильного речевого выдоха

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

3. Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. ; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др. ; серия «Умные игры», ребусы.

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

7. Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

8. Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки.

ОБОРУДОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЗОНЫ

1. Закрепление правильного речевого выдоха

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

3. Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. ; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др. ; серия «Умные игры», ребусы.

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

7. Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

8. Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки.