Просмотр содержимого документа
«Редактирование кривых»
Лабораторно-практическая работа №5: Редактирование кривых
Редактирование кривых требует определенных навыков. Ваши фигуры поначалу будут некрасивыми, по мере работы вы приобретете необходимые навыки. Некоторые операции с узлами можно выполнять инструментами рисования и инструментом Указатель. Однако для редактирования контуров в CorelDRAW имеется и специальный инструмент Форма. Он находится вторым сверху в панели инструментов. При выборе этим инструментом внешний вид объекта меняется. Контур принимает вид пунктирной линии, подсвеченной желтым. Узлы объекта отображаются как небольшие темные квадратики.
Любой объект CorelDRAW состоит из контура и заливки. Контур складывается из узлов, соединенных сегментами. Если сегмент прямолинейный, то положение узла полностью описывает вид фигуры. В случае криволинейных сегментов положения узлов недостаточно для описания объекта, поскольку кривые сегмента могут иметь разную форму. Для уточнения формы фигуры узлы криволинейных сегментов снабжены управляющими точками - концами отрезков касательных, проведенных из узла к сегменту. Направление касательной и расстояние от управляющей точки до кривой определяет вид сегмента.
Узлы криволинейных сегментов бывают трех видов: сглаженный, острый, симметричный. Вид узла можно свободно менять. При этом изменяется и вид кривой.
И, наконец, изменение формы фигур производится:
перемещением узлов и управляющих точек;
удалением ненужных узлов и добавлением новых;
изменением типа сегмента;
смыканием и размыканием контуров.
Редактирование узлов и сегментов
Отредактируем узлы кривых.
Выберите инструмент Форма. Выделите локон девочки. Линия примет вид тонкого пунктира с хорошо видными узлами.
Взгляните на панель свойств - ее вид изменился. Находящиеся на ней кнопки и строки ввода дают доступ к командам редактирования контура.

Стандартный вид указателя при работе в этом режиме - треугольная стрелка. При подходе к узлу рядом с треугольником появляется крестик, а узел подсвечивается. Выделите один из узлов улыбки, щелкнув на нем указателем. Узел принял вид черного квадрата.
Выделенный узел можно перетаскивать с места на место, удерживая левую кнопку мыши. По очереди выделите каждый из узлов и перетащите их так, чтобы получилась ломаная линия, наиболее напоминающая локон девочки. Добавьте недостающие локоны и отредактируйте их.

Для добавления узла на линию выберите место на сегменте однократным щелчком. На линии появилась круглая жирная точка. Затем щелкните на этой точке повторно. Эта точка стала новым узлом кривой. Другой способ добавления узла - выбрать точку, а затем щелкнуть на крайней левой кнопке панели свойств (на ней изображен знак плюс). Можете перетащить новый узел: он ничем не отличается от существовавших ранее.
Если на ломаной линии есть лишние узлы, удалите их. Для этого выделите ненужный узел и нажмите клавишу Delete. Другой способ - выделив узел, щелкните на второй слева кнопке панели свойств (изображен знак минус). Третий, самый быстрый способ - двойной щелчок на лишнем узле.
Изменим тип сегментов кривой. Для этого предназначены кнопки в панели свойств с соответствующими подсказками. Сейчас все сегменты контура у всех волос прямолинейны. Выделите любой волос, а на нем второй сверху узел. Щелкните на кнопке Преобразовать в кривую. Вид первого сегмента не изменился, но от его узлов вытянулись пунктирные линии с управляющими точками. Щелкните на управляющей точке левого узла сегмента и перетащите ее вниз. Сегмент меняет форму.
Преобразуйте в кривые остальные участки ломаной. Для этого выберите все узлы и щелкните на кнопке Преобразовать в кривую. Как и для объектов, для узлов возможно множественное выделение. Выделите нужные узлы, щелкнув на них при нажатой клавише Shift. При этом узлы отобразятся в виде заполненных квадратов. Теперь вы можете одновременно задать тип сегментов для всей кривой. Узлы, так же, как и объекты, можно выделять рамкой.
Рассмотрим этот объект. Несмотря на то, что после преобразования внешний вид сегментов не изменился, наличие управляющих точек свидетельствует о том, что перед нами кривая. Каждый ее узел имеет две управляющие точки, кроме конечных узлов, имеющих по одной. Сейчас все узлы являются острыми - управляющие точки такого узла ведут себя независимо друг от друга. Проходящая через острый узел кривая может изгибаться под любым углом. Перетаскивая управляющие точки узла, убедитесь, что проходящая через острый узел кривая может иметь плавный изгиб или любой угол. Затем вернитесь в исходное состояние.
Острый узел в данной кривой не понадобится. Все узлы должны обеспечивать плавный изгиб кривой. Это или сглаженные, или симметричные узлы. И тот, и другой типы узла имеют управляющие точки, находящиеся на одной прямой. При перемещении одной управляющей точки другая также перемещается. Однако если в сглаженном узле эти точки могут быть на разном расстоянии от узла, то в симметричном они удалены на одинаковое расстояние.
Симметричные узлы создают одинаковую кривизну по обе стороны от узла и используются в основном в случае симметричных объектов. В нашем случае для формирования красивых изгибов воспользуемся сглаженным узлами. Они позволяют более свободно управлять видом кривой.
Выберите все узлы кривой.
В панели свойств щелкните на кнопке Сглаженный узел. Вид кривой изменился. Углы ломаной превратились в плавные переходы между сегментами.
Закончите редактирование кривой. Для этого переместите узлы и управляющие точки.

Редактировать можно не только отдельные контуры, но и скомбинированные командой Объединение, поскольку программа считает их единой фигурой. Рассмотрим редактирование соединенных кривых. Объедините оставшиеся локоны девочки.
Выберите один из них инструментом Форма. Как видите, соединенные контуры действительно имеют общий контур - все локоны выделены.
Удалите лишние узлы, если они остались.
Выделите все узлы кривых. Переведите сегменты в кривые.
Всем узлам сегментов задайте тип сглаженный узел.
Перемещая узлы и управляющие точки, создайте нужную кривизну линий локонов.

Для завершения логотипа осталось нарисовать девочке ресницы и избавиться от верхней части головы, которая не должна быть видной из под волос девочки.
Ресницы сделайте из коротких прямых отрезков, по три над каждым глазом.
Чтобы сделать невидимой верхнюю часть головы нарисуйте ломанную линию как показано на рисунке. Обратите внимание, что начало и конец линии совпадают.

Выделите вашу ломанную и определите ей на задний план станицы из списка Порядок.
Используя цветовую палитру, выберите ей белую заливку и бесцветный абрис.
Теперь выделите голову девочки и, также как в пункте 3, отправьте ее на задний фон. В результате верхняя часть головы окажется под вашей ломанной линией и не будет видна.

Логотип готов!