СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Работа с контурами»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Научиться реализовывать технику работы с узлами при редактировании кривых. Научиться реализовывать эффекты Вытеснение и Интерполяция для различных графических объектов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Работа с контурами»»

Использование программы «Inkscape» Практическая работа  Работа с контурами Преподаватель кафедры ООД Ленинградского машиностроительного факультета Михальченко Ольга Сергеевна

Использование программы «Inkscape»

Практическая работа

Работа с контурами

Преподаватель кафедры

ООД Ленинградского машиностроительного факультета

Михальченко Ольга Сергеевна

Работа с контурами в Inkscape   Основные понятия о контурах  действия с контурами фигур  создание и удаление узлов  перетаскивание кривых  разрыв и соединение  упрощение  штрих и заливка  работы с эффектами  Обтравочный контур  Отрисовка  Интерполяция  Кривые спиро

Работа с контурами в Inkscape

Основные понятия о контурах действия с контурами фигур создание и удаление узлов перетаскивание кривых разрыв и соединение упрощение штрих и заливка работы с эффектами Обтравочный контур Отрисовка Интерполяция Кривые спиро

Основные понятия о контурах Контур в векторном редакторе - это последовательность узлов (точек), соединенных сегментами. Сегмент может быть как прямой линией, так и кривой Безье (эта математическая кривая замечательна своей плавностью и многообразием форм, которые она способна аппроксимировать). Форма кривой Безье полностью определяется положением четырех точек: двух концов и двух управляющих точек, которые называют  (handle). Таким образом, если узел контура соединяет два Безье-сегмента, он имеет два манипулятора, по одному на кривую с каждой из сторон. Контур в целом может быть открытым (как буква U) или замкнутым (как буква О).

Основные понятия о контурах

Контур в векторном редакторе - это последовательность узлов (точек), соединенных сегментами. Сегмент может быть как прямой линией, так и кривой Безье (эта математическая кривая замечательна своей плавностью и многообразием форм, которые она способна аппроксимировать).

Форма кривой Безье полностью определяется положением четырех точек: двух концов и двух управляющих точек, которые называют (handle).

Таким образом, если узел контура соединяет два Безье-сегмента, он имеет два манипулятора, по одному на кривую с каждой из сторон. Контур в целом может быть открытым (как буква U) или замкнутым (как буква О).

действия с контурами фигур Для экспериментов нам понадобится прямоугольник с обводкой. Выделим его и в меню  Контур  выберем действие  Оконтурить объект.  Внешне ничего не изменилось. Нужно заменить  Выделитель  ( S -инструмент) на  Трансформатор  ( N -инструмент, управление узлами контура) и кликнуть по квадрату. Видны четыре узла на его углах, и мы можем перемещать их. Чтобы добавить к четырёхугольнику пятый угол, кликнем двойным кликом на нужной стороне. Теперь и за него можно потянуть.

действия с контурами фигур

Для экспериментов нам понадобится прямоугольник с обводкой.

Выделим его и в меню  Контур  выберем действие  Оконтурить объект.  Внешне ничего не изменилось.

Нужно заменить  Выделитель  ( S -инструмент) на  Трансформатор  ( N -инструмент, управление узлами контура) и кликнуть по квадрату. Видны четыре узла на его углах, и мы можем перемещать их.

Чтобы добавить к четырёхугольнику пятый угол, кликнем двойным кликом на нужной стороне. Теперь и за него можно потянуть.

действия с контурами фигур Нам потребуются две группы свойств: управление углами и управление фрагментами контура между узлами (во всплывающих подсказках они называются сегментами, но слово «фрагменты» точнее). Сгладим внутренний угол и превратим в кривую нижнюю сторону. На картинке выделен инструмент для скругления углов, а инструмент для искривления линий находится правее, через один. Подвигаем округлившийся уголок и рычаги (линии с круглыми рукоятками), управляющие нижней стороной.

действия с контурами фигур

Нам потребуются две группы свойств: управление углами и управление фрагментами контура между узлами (во всплывающих подсказках они называются сегментами, но слово «фрагменты» точнее).

Сгладим внутренний угол и превратим в кривую нижнюю сторону. На картинке выделен инструмент для скругления углов, а инструмент для искривления линий находится правее, через один. Подвигаем округлившийся уголок и рычаги (линии с круглыми рукоятками), управляющие нижней стороной.

                             действия с контурами фигур В меню  Контур  также есть особое действие  Оконтурить   обводку . Поэкспериментируем с фигурой без заливки. Получилось не четыре узла, а восемь — к наружным добавились внутренние. Инструменты в нашем распоряжении те же. Превратим все фрагменты внутреннего контура в кривые, подвигаем рычаги. Чтобы превратить фигуры или текст в кривые нужно предварительно или выполнить команду Контур → Оконтурить объект , или нажать на кнопку Преобразовать выбранный объект в контур или выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + C.

                  

       

действия с контурами фигур

В меню  Контур  также есть особое действие  Оконтурить   обводку .

Поэкспериментируем с фигурой без заливки.

Получилось не четыре узла, а восемь — к наружным добавились внутренние. Инструменты в нашем распоряжении те же. Превратим все фрагменты внутреннего контура в кривые, подвигаем рычаги.

Чтобы превратить фигуры или текст в кривые нужно предварительно или выполнить команду КонтурОконтурить объект , или нажать на кнопку Преобразовать выбранный объект в контур или выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + C.

Создание и удаление узлов Если одной кривой Безье для изображения задуманной вами фигуры мало, можно разбить любой сегмент на два, создав на нем новый узел: нажмите Ctrl+Alt и щелкните в любой точке на контуре (А). Обратите внимание, что рукоятки соседних узлов реагируют на это так, чтобы очертания контура остались прежними (В). Напротив, при удалении узла (клавиша Del или Ctrl+Alt+щелчок на этом узле) форма контура обычно меняется (С).

Создание и удаление узлов

Если одной кривой Безье для изображения задуманной вами фигуры мало, можно разбить любой сегмент на два, создав на нем новый узел: нажмите Ctrl+Alt и щелкните в любой точке на контуре (А).

Обратите внимание, что рукоятки соседних узлов реагируют на это так, чтобы очертания контура остались прежними (В). Напротив, при удалении узла (клавиша Del или Ctrl+Alt+щелчок на этом узле) форма контура обычно меняется (С).

Перетаскивание кривых Другой способ изменить форму кривой Безье (или превратить в кривую Безье прямолинейный сегмент) - просто потянуть ее мышью за любое место. Когда вы тянете за точку вблизи середины сегмента (А), обе рукоятки автоматически согласованно поворачиваются, так что кривая всегда проходит через точку, которую вы тащите. Если тянуть за точку ближе к краю (В), двигается только ближайшая к нему рукоятка.

Перетаскивание кривых

Другой способ изменить форму кривой Безье (или превратить в кривую Безье прямолинейный сегмент) - просто потянуть ее мышью за любое место. Когда вы тянете за точку вблизи середины сегмента (А), обе рукоятки автоматически согласованно поворачиваются, так что кривая всегда проходит через точку, которую вы тащите. Если тянуть за точку ближе к краю (В), двигается только ближайшая к нему рукоятка.

Combine (Ctrl+K), а затем срастите их инструментом Node. " width="640"

Разрыв и соединение

Разорвать линию на выделенном узле, то есть разомкнуть контур или разбить его на две части (два субконтура), можно нажатием клавиш Shift+B (В). Субконтуры остаются частями одного объекта, поэтому инструмент Node может работать с ними одновременно. Соединить их обратно можно, выделив концевые узлы (С) и нажав Shift+J (D). Если вам нужно объединить в один контур несколько объектов, сначала превратите их в субконтуры командой Path Combine (Ctrl+K), а затем срастите их инструментом Node.

Упрощение  Иногда контур содержит слишком много узлов, что усложняет редактирование. Уменьшить число узлов без искажения формы можно командой Simplify (Упростить) ([Ctrl]+[L]). Быстрое нажатие [Ctrl]+[L] несколько раз подряд усиливает эффект. К сожалению, эта команда применяется только ко всему контуру целиком: упростить выделенные узлы пока нельзя.

Упрощение

Иногда контур содержит слишком много узлов, что усложняет редактирование. Уменьшить число узлов без искажения формы можно командой Simplify (Упростить) ([Ctrl]+[L]). Быстрое нажатие [Ctrl]+[L] несколько раз подряд усиливает эффект. К сожалению, эта команда применяется только ко всему контуру целиком: упростить выделенные узлы пока нельзя.

Штрих и заливка Важно помнить две вещи: во-первых (А), заливать можно и незамкнутые контуры (границей заливки послужит отрезок прямой, соединяющий концевые узлы); во-вторых (В), самопересечения и взаимные перекрытия субконтуров обычно приводят к появлению дыр в заливке.

Штрих и заливка

Важно помнить две вещи: во-первых (А), заливать можно и незамкнутые контуры (границей заливки послужит отрезок прямой, соединяющий концевые узлы);

во-вторых (В), самопересечения и взаимные перекрытия субконтуров обычно приводят к появлению дыр в заливке.

Логические векторные операции

Логические векторные операции

Логические векторные операции

Логические векторные операции

Логические векторные операции

Логические векторные операции

Многократно применяя Упростить увидим как изменяется объект

Многократно применяя Упростить увидим как изменяется объект

Обтравочный контур в inkscape Функция обтравочного контура в inkscape применяется к объекту или группе объектов, которые будут обрезаться, так что только части элементов будут видимыми. Обтравочный контур может быть применен к любому объекту (в том числе к группе, слою, растровому изображению, и т. д.) Возьмем следующую группу объектов: Следующим шагом выделяем обтравочный контур и все объекты, которые хотим обрезать. Затем в главном меню Объект выбираем Обтравочный контур - Установить. Вот результат:

Обтравочный контур в inkscape

Функция обтравочного контура в inkscape применяется к объекту или группе объектов, которые будут обрезаться, так что только части элементов будут видимыми. Обтравочный контур может быть применен к любому объекту (в том числе к группе, слою, растровому изображению, и т. д.)

Возьмем следующую группу объектов:

Следующим шагом выделяем обтравочный контур и все объекты, которые хотим обрезать. Затем в главном меню Объект выбираем Обтравочный контур - Установить. Вот результат:

Обтравочный контур в inkscape Так как это - неразрушающее редактирование, это означает, что мы можем также освободить объекты из обтравочного контура. Для этого выберите объект, который вы хотите освободить, и в главном меню

Обтравочный контур в inkscape

Так как это - неразрушающее редактирование, это означает, что мы можем также освободить объекты из обтравочного контура. Для этого выберите объект, который вы хотите освободить, и в главном меню "Объект" перейдите к "Обтравочный контур" - "Снять". В следующем примере был выбран голубой объект - звезда, и обтравочный контур был снят

Теперь фиолетовый объект, используемый для обтравки, снова появился, а голубая звезда больше не обрезается. Отметим, что два других объекта по-прежнему обрезаются, а обтравка была применена к трем отдельным объектам. Эти обтравки по-прежнему применяются и могут быть сняты, если необходимо.

Обтравочный контур в inkscape Отсечения могут быть применены к любому объекту, даже к объектам, к которым были уже применены фильтры. Ниже приведен пример использования отсечения для создания пузыря: Обрезка может быть применена и к растровым изображениям:

Обтравочный контур в inkscape

Отсечения могут быть применены к любому объекту, даже к объектам, к которым были уже применены фильтры. Ниже приведен пример использования отсечения для создания пузыря:

Обрезка может быть применена и к растровым изображениям:

Отрисовка Для работы с командами Отрисовка субменю не нужно выделять вообще ничего. Команды Система Линденмайера и Случайное дерево создают деревья и кустики просто из воздуха по заранее заложенной программе.

Отрисовка

Для работы с командами Отрисовка субменю не нужно выделять вообще ничего. Команды Система Линденмайера и Случайное дерево создают деревья и кустики просто из воздуха по заранее заложенной программе.

Интерполяция создает эффект перетекания одного объекта в другой или превращение мухи в слона. Форма промежуточных объектов подбирается таким образом, чтобы их последовательность имитировала последовательное плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Свойства объекта (заливка, штрих) при перетекании выбираются из объекта, выделенного последним. При интерполяции используются два способа: 1 — объекты располагаются так, чтобы они не перекрывали соседние промежуточные объекты. Поэтому общая длина всех промежуточных объектов выходит за границы двух исходных объектов; 2 — объекты располагаются так, чтобы они не выходили за границы двух исходных объектов. Поэтому каждый из промежуточных объектов немного перекрывает соседний .

Интерполяция

создает эффект перетекания одного объекта в другой или превращение мухи в слона. Форма промежуточных объектов подбирается таким образом, чтобы их последовательность имитировала последовательное плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Свойства объекта (заливка, штрих) при перетекании выбираются из объекта, выделенного последним.

При интерполяции используются два способа:

1 — объекты располагаются так, чтобы они не перекрывали соседние промежуточные объекты. Поэтому общая длина всех промежуточных объектов выходит за границы двух исходных объектов;

2 — объекты располагаются так, чтобы они не выходили за границы двух исходных объектов. Поэтому каждый из промежуточных объектов немного перекрывает соседний .

Интерполяция Создадим две геометрические фигуры  «Круг»  и  «Прямоугольник. Зададим им  одинаковый цвет . Затем выделяем объекты. В Главном меню зададим «Контур» → «Оконтурить объект»  (мы их превратили в контур). Затем заходим в меню «Расширение» → «Создание из контуров»  → «Интерполяция» . Перед нами появилось окно, в нем выставляем значения. Нажимаем на кнопку  «Применить» .

Интерполяция

Создадим две геометрические фигуры  «Круг»  и  «Прямоугольник.

Зададим им  одинаковый цвет . Затем выделяем объекты.

В Главном меню зададим «Контур»«Оконтурить объект»  (мы их превратили в контур).

Затем заходим в меню «Расширение»«Создание из контуров» «Интерполяция» . Перед нами появилось окно, в нем выставляем значения.

Нажимаем на кнопку  «Применить» .

Интерполяция

Интерполяция

Экспонента Экспонента = 0, все контуры располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ниже пример с параметром Экспонента = 1. А теперь пример с параметром Экспонента = 2. А теперь пример с отрицательным параметром Экспонента = -1.

Экспонента

Экспонента = 0, все контуры располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ниже пример с параметром Экспонента = 1.

А теперь пример с параметром Экспонента = 2.

А теперь пример с отрицательным параметром Экспонента = -1.

Интерполировать стиль А в этом примере происходит интерполяция не только заливки, но и обводки. На предыдущих картинках начальный и конечный контуры были одинаковыми, разумеется интерполяция стиля будет работать и с разными контурами.

Интерполировать стиль

А в этом примере происходит интерполяция не только заливки, но и обводки.

На предыдущих картинках начальный и конечный контуры были одинаковыми, разумеется интерполяция стиля будет работать и с разными контурами.

Фигурный градиент, используя интерполяцию Такое применение интерполяции может оказаться для чего-нибудь полезным.

Фигурный градиент, используя интерполяцию

Такое применение интерполяции может оказаться для чего-нибудь полезным.

Задание 1. Веточка

Задание 1. Веточка

Задание 2. Создание элементов  растительного орнамента(капелька)

Задание 2. Создание элементов растительного орнамента(капелька)

Задание 2. Создание элементов  растительного орнамента(капелька)

Задание 2. Создание элементов растительного орнамента(капелька)

Задание 2. Создание Элементов  растительного орнамента(капелька)

Задание 2. Создание

Элементов растительного

орнамента(капелька)

кривые Спиро Выберите инструмент рисовать кривую Спиро, Сглаживание -40. Установить обводку- красная Сделать копию. Сдвинуть и повернуть. Закрасить зеленный. Выбрать две линии. Контур-Обконтурить. Расширения - Создание из контура – Интерполяция. Сгруппировать и отразить выделенное

кривые Спиро

Выберите инструмент рисовать кривую Спиро, Сглаживание -40.

Установить обводку- красная

Сделать копию. Сдвинуть и повернуть. Закрасить зеленный. Выбрать две линии. Контур-Обконтурить. Расширения - Создание из контура – Интерполяция. Сгруппировать и отразить выделенное

Задание 4. Обои при помощи  расширения интерполяция и кривых Безье Выбираем значок на «Панели инструментов» → «Кривые Безье и прямые линии» и начинаем рисовать 15 узлов (как бугорки) на весь рабочий лист, чтобы закрепить линию нажимаем левой клавишей мыши, а закончить рисование – правой Далее рисуем контур из 11 узлов . Он должен быть меньше нашего первого. Рисуем последний третий контур этого объекта. Он будет состоять из 6 узлов .

Задание 4. Обои при помощи расширения интерполяция и кривых Безье

Выбираем значок на «Панели инструментов» → «Кривые Безье и прямые линии» и начинаем рисовать 15 узлов (как бугорки) на весь рабочий лист, чтобы закрепить линию нажимаем левой клавишей мыши, а закончить рисование – правой

Далее рисуем контур из 11 узлов .

Он должен быть меньше нашего первого.

Рисуем последний третий контур этого объекта. Он будет состоять из 6 узлов .

Задание 4. Обои при помощи  расширения интерполяция и кривых Безье

Задание 4. Обои при помощи расширения интерполяция и кривых Безье

Задание 5. Нарисовать абстрактные обои в стиле валентинки

Задание 5. Нарисовать абстрактные

обои в стиле валентинки

Задание 5. Нарисовать абстрактные обои в стиле валентинки

Задание 5. Нарисовать абстрактные

обои в стиле валентинки

Список рекомендуемой литературы     Основные источники: Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики 508 в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒52 с.   Электронные ресурсы: http :// obrazovanie-saratov.ru / index.php / news / inkscape -048/617-40- effekty https :// enascor.ru / instrumenty-inkscape / vyravnivanie -v- inkscape / https://www.youtube.com/watch?v=TBu9EZhWAeM https :// vk.com / im?sel = c4&z = video234203309_456239083%2F25ef15dff65cdb8a7a https://www.youtube.com/watch?v=acgk4whQluA https :// inkscape.paint-net.ru /? id =35 https://www.youtube.com/watch?v=xljk_c9pqG0&t=179s https://www.youtube.com/watch?v=7krWYpD_fFo&t=62s

Список рекомендуемой литературы

 

Основные источники:

  • Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики 508 в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒52 с.

 

Электронные ресурсы:

http :// obrazovanie-saratov.ru / index.php / news / inkscape -048/617-40- effekty

https :// enascor.ru / instrumenty-inkscape / vyravnivanie -v- inkscape /

https://www.youtube.com/watch?v=TBu9EZhWAeM

https :// vk.com / im?sel = c4&z = video234203309_456239083%2F25ef15dff65cdb8a7a

https://www.youtube.com/watch?v=acgk4whQluA

https :// inkscape.paint-net.ru /? id =35

https://www.youtube.com/watch?v=xljk_c9pqG0&t=179s

https://www.youtube.com/watch?v=7krWYpD_fFo&t=62s

Удачи в освоении данной темы!!!

Удачи в освоении

данной темы!!!