СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей особенных детей. Буклет-консультация

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»






Ваше общение с ребёнком должно проходить под девизом:


«Терпение, терпимость

и всегда - любовь»






































Особые дети – особое общение


(Рекомендации для родителей и педагогов)



Эти рекомендации помогут взрослым членам семьи установить с ребёнком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье.

Используйте основные принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребёнка.



Основные принципы общения с детьми и подростками

Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, тёплое.

Тон голоса в разговоре с ребёнком – предельно доброжелательный, приветливый, тёплый в любых ситуациях.



В лексике, по возможности, избегайте употребления:

  • частицы не;

  • приказных фраз;

  • повелительного наклонения;

  • словосочетаний «ты должен», «ты обязан».

Желательно чаще использовать местоимение мы и глаголы в форме сослагательного наклонения (надо бы, лучше бы, хотелось бы)





Не надо:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);

  • хвалить в присутствии ребёнка других детей и ставить их в пример.


Помните:

  • телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребёнком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающие в процессе восприятия фильма или передачи;

  • если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребёнку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ребёнком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;

  • от вас ребёнку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.












Старайтесь:


  • не говорить с иронией и насмешкой;

  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

  • не ругаться и не кричать на ребёнка;

  • всегда быть с ребёнком доброжелательным, вежливым;

  • не торопить и не подгонять ребёнка;

  • как можно чаще, несмотря на все проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он – ваш ребёнок;

  • как можно чаще показывать свою любовь к нему;

  • никогда не говорить ребёнку, что вы его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;

  • не давать ребёнку чувствовать себя плохим: «плохой – поступок, а сам ребёнок добрый, хороший, самый любимый».


При неправильном поведении ребёнка необходимо переключать его на другие виды деятельности.