Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков» | Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении» |
Тема: «Ранняя весна» (Конспект № 30) | Тема: «Задачи на нахождение суммы и остатка» (Конспект № 57) |
Коррекционно-образовательная: продолжать наблюдения за увеличением продолжительности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний | Коррекционно-образовательная: учить детей решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Коррекционно-развивающая: закреплять знания о днях недели; упражнять в порядковом счете до 7. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний. |
Тема: «Цвет, форма, размер предметов» (Конспект № 58) |
Коррекционно-образовательная: закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большой группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало меньше». Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру речи. |
1. Игра «Узнай звук» Предложите ребенку послушать звуки, узнать их, а потом попросите ребенка рассказать о том, что он услышал (звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, капель). Что ты услышал? Скажи, в какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной)
2. Игра «Подбери словечко». Солнышко весной какое? (яркое, жёлтое, горячее, тёплое, весёлое, круглое, ясное, лучистое).
А на улице снег и лёд весь растаял? (Нет) Он пока ещё лежит на земле, солнце всё больше припекает и снега, льда становится всё меньше.
Снег весной, какой, подбери слова? Мокрый, тяжёлый, скользкий, ледяной, холодный, прозрачный, хрупкий, блестящий, грязный.
3. Игра «Скажи наоборот»
Зима и весна похожи друг на друга? Давай про это расскажем, поиграем в игру.
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
5. Игра «Нарисуй стихотворение»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
6. Арифметические задачи.
1. Задача на нахождение суммы:
а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2.
б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
в) Решение: 4+2=6
г) Все вместе мальчики поймали 6 рыб.
2. Задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока
Сколько яблок осталось в вазе? Решение: 5–2=3
Ответ: в вазе осталось 3 яблока.
Задачи на нахождение неизвестных компонентов
1. Задача на нахождение первого слагаемого:
Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?
Решение: 5–1=4
Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.
2. Задача на нахождение второго слагаемого:
Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
Решение: 7–4=3
Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков
3. Задача на нахождение уменьшаемого:
Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?
Решение: 3+1=4
Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.
4. Задача на нахождение вычитаемого:
Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?
Решение: 7–1=6
Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.
Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц
1. Задача на нахождение больше на несколько единиц:
На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?
Решение: 6+2=8
Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.
2. Задача на нахождение меньше на несколько единиц:
Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?
Решение: 3–1=2
Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.
Задачи на разностороннее сравнение
1. На сколько больше:
К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
Решение: 6–4=2
Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.
2. На сколько меньше:
Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.
Решение: 5–4=1
Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.
Взаимообратные задачи
1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Решение: 6+4=10
Ответ: У Вовы было 10 марок.
2. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?
Решение: 10–6=4
Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.
3. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?
Решение: 10–4=6
Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета
Косвенные задачи
9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?
Решение: 9–4=5
Ответ: В большую лодку село 5 детей.