СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Ранняя весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Ранняя весна".»

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении»

Тема: «Ранняя весна» (Конспект № 30)

Тема: «Задачи на нахождение суммы и остатка» (Конспект № 57)

Коррекционно-образовательная: продолжать наблюдения за увеличением продолжитель­ности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев;

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний

Коррекционно-образовательная: учить детей решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Коррекционно-развивающая: закреплять знания о днях недели; упражнять в порядковом счете до 7.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний.

Тема: «Цвет, форма, размер предметов»

(Конспект № 58)

Коррекционно-образовательная: закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большой группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало меньше».

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру речи.




1. Игра «Узнай звук» Предложите ребенку послушать звуки, узнать их, а потом попросите ребенка рассказать о том, что он услышал (звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, капель). Что ты услышал? Скажи, в какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной)

2. Игра «Подбери словечко». Солнышко весной какое? (яркое, жёлтое, горячее, тёплое, весёлое, круглое, ясное, лучистое).

А на улице снег и лёд весь растаял? (Нет) Он пока ещё лежит на земле, солнце всё больше припекает и снега, льда становится всё меньше.

Снег весной, какой, подбери слова? Мокрый, тяжёлый, скользкий, ледяной, холодный, прозрачный, хрупкий, блестящий, грязный.

3. Игра «Скажи наоборот»

Зима и весна похожи друг на друга? Давай про это расскажем, поиграем в игру.

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)

5. Игра «Нарисуй стихотворение»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

6.   Арифметические задачи.

1. Задача на нахождение суммы:

а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2.

б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

в) Решение: 4+2=6

г) Все вместе мальчики поймали 6 рыб.

2. Задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока

Сколько яблок осталось в вазе?  Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Задачи на нахождение неизвестных компонентов

1. Задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

2. Задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

3. Задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение: 3+1=4

Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.

4. Задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение: 7–1=6

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц

1. Задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение: 6+2=8

Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.

2. Задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение: 3–1=2

Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.

Задачи на разностороннее сравнение

1. На сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение: 6–4=2

Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

2. На сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение: 5–4=1

Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

Взаимообратные задачи

1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение: 6+4=10

Ответ: У Вовы было 10 марок.

2. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение: 10–6=4

Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.

3. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение: 10–4=6

Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение: 9–4=5

Ответ: В большую лодку село 5 детей.