СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в средней группе по теме "Зимующие птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую во время прогулки понаблюдать с ребенком за птицами.

Материал составлен с использованием открытых ресурсов сети Интернет...

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в средней группе по теме "Зимующие птицы".»











Рекомендации

для родителей

в средней группе

по теме:

«Зимующие птицы»






























Рекомендую во время прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком за птицами, покажите воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла. Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они называются зимующими.

Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.

Обратите внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост).

Поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой.

Р асскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте её на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.






























Загадки о зимующих птицах:

*****


- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)


*****

- Чик — чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)



*****

- Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)



*****

- Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).



*****

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)














*****

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)



*****

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый … (Дятел)



Поиграйте с ребенком в игры:


1. «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.


2. «Назови ласково»

Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.


















3. «Посчитай птиц».

Цель: согласование числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т. д.


4. «Кто как голос подаёт?»

Цель: формирование представлений о том, как птицы подают голос.

Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.


5. «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Предложите ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он назовёт их и закроет глаза. Спрячьте одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.


Выучите с ребёнком стихотворение:


По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей. Что он ищет?

Ищет крошки Для себя и для детей.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей.


Жданова О.А.

















Предложите ребёнку пересказать текст


«Мы – ваши друзья».


Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

А. Аксёнов