Рекомендации
для родителей
в средней группе
по теме:
«Зимующие птицы»
Рекомендую во время прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком за птицами, покажите воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла. Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они называются зимующими.
Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.
Обратите внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост).
Поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой.
Р
асскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте её на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.
Загадки о зимующих птицах:
*****
- Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
*****
- Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
*****
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона)
*****
- Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока).
*****
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
*****
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь)
*****
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый … (Дятел)
Поиграйте с ребенком в игры:
1. «Один - много»
Цель: образование существительных множественного числа.
Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.
2. «Назови ласково»
Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.
3. «Посчитай птиц».
Цель: согласование числительных с существительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.
Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т. д.
4. «Кто как голос подаёт?»
Цель: формирование представлений о том, как птицы подают голос.
Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.
5. «Кого не стало?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Предложите ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он назовёт их и закроет глаза. Спрячьте одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.
Выучите с ребёнком стихотворение:
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей. Что он ищет?
Ищет крошки Для себя и для детей.
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей.
Жданова О.А.
Предложите ребёнку пересказать текст
«Мы – ваши друзья».
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
А. Аксёнов