СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классным руководителям

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классным руководителям»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ветютневская средняя школа»

Фроловского муниципального района Волгоградской области

(МОУ «Ветютневская СШ»)







Рекомендации

классным руководителям образовательного

учреждения



Разработала:

учитель физической культуры

Степанова Н.Ю.



2017 г.

План:

  1. Что такое здоровье?

  2. Организация взаимодействия учителя ф.к. и кл. руководителей

  3. Функции кл. руководителя.

  4. Способы организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный, круговая тренировка).

  5. Подвижные игры.

  6. Распределение обязанностей.



  1. Здоровье - это главная ценность жизни. Каждый человек желает быть физически развитым, не болеть, радоваться жизни. Есть такая профессия - помогать человеку стать ловким, сильным, быстрым, выносливым, гибким. В этом помогают профессионалы физической культуры и спорта: учитель, тренер, инструктор. Они прикладывают все свое мастерство, знания, умения, чтобы дети с первых дней обучения в школе стали на путь здоровья, росли физически развитыми людьми.

В настоящее время в нашем учреждении занятия физической культурой и физкультурные досуги проводятся совместно с учителем физической культуры и кл. руководителем. От активного участия кл. руководителя, его взаимопонимания и взаимодействия с учителем по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.


Для кл. руководителя содержание предстоящего мероприятия должно быть заранее известно. Для этого учитель по физической культуре должен ознакомить его с содержанием занятия физической культурой или досуга, обсудить организационные моменты.
Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача кл. руководителя - помогать учителю по физической культуре, осуществлять страховку учащихся, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к учащимся: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит кл. руководителю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
В ходе вводной части занятия физической культурой кл. руководитель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, учащиеся должны усвоить показанное учителем по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно.

Функция кл. руководителя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то учитель по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а кл. руководитель - в задних рядах.
Также кл. руководитель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.



  1. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
    При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и кл. руководитель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
    При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом учитель по физической культуре занимается с одной группой, а кл. руководитель с другой.
    Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и кл. руководителя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
    При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой кл. руководитель и учитель по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.


5. Во время проведения подвижных игр кл. руководитель, как и учитель по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие кл. руководителя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой учащихся, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов кл. руководитель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.


6. Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе учителя по физической культуре и кл. руководителем может быть следующим:

  • специалист занимается с ослабленными детьми, кл. руководитель с остальными (и наоборот);

  • специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, кл. руководитель с остальными (и наоборот);

  • специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, кл. руководитель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

  • специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, кл. руководитель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, кл. руководитель с остальными;

  • учитель по физической культуре и кл. руководитель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность кл. руководителя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям учителя по физической культуре, кл. руководитель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных воспитанников.
Для совершенствования двигательных навыков кл. руководитель в тесном контакте с учителем по физической культуре организует в группах и на территории МОУ «Ветютневской СШ» развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
В свою очередь учитель по физической культуре должен оказывать помощь кл. руководителям по различным вопросам физического    развития учащихся: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность учащихся в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для кл. руководителей по организации двигательной деятельности детей в школе.