СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репортаж о профессии учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказ учителя о своей работе  в школе

Просмотр содержимого документа
«Репортаж о профессии учителя.»

Профессия  Учитель начальных классов Шумилова Ирина Александровна -учитель начальных классов высшей категории МБОУ Савинская средняя школа

Профессия Учитель начальных классов

Шумилова Ирина Александровна -учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ Савинская средняя школа

 Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора,  но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой  не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник,  а впрямую. Воспитывает личностью  своей, своими знаниями и любовью,  своим отношением к миру.       Д.С. Лихачев

Учительство – это искусство,

труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора,

но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник,

а впрямую. Воспитывает личностью

своей, своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев

Я – учитель    Учитель – это даже не профессия.  Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством,  обществом,  а прежде всего – перед учеником.  Каждый день на меня смотрят глаза  моих учеников.  За партами на моих уроках  сидит будущее России.  И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети,  зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – учитель

Учитель – это даже не профессия.

Это образ жизни.

Это осознание огромной

ответственности перед государством,

обществом,

а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза

моих учеников.

За партами на моих уроках

сидит будущее России.

И в этом будущем

мне тоже предстоит жить.

И от того, какими станут эти дети,

зависит не только жизнь страны,

но и моя тоже.

 Я – первая учительница Я не просто учитель. Я – первая учительница . Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок  будет учиться в школе,  какие взаимоотношения у него  сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него  радостным и полезным.

Я – первая учительница

Я не просто учитель. Я – первая учительница .

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне

самое дорогое, что у них есть, – своих детей.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок

будет учиться в школе,

какие взаимоотношения у него

сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него

радостным и полезным.

Я – первая учительница И от меня, первого учителя, зависит,  как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе,  станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.  Как же не расплескать, не растерять  то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Я – первая учительница

  • И от меня, первого учителя, зависит,
  • как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе,
  • станут ли они верными соратниками,
  • единомышленниками.
  • Много лет я буду незримо
  • в семье каждого ученика.
  • И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
  • Как же не расплескать, не растерять
  • то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Почему я выбрала именно начальную школу?  У любого здания должен быть фундамент, который не заменит  ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без  фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в  жизни каждого человека является начальная школа, а точнее –  знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной  школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя  начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том,  какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои  плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе  ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Почему я выбрала именно начальную школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит

ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без

фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в

жизни каждого человека является начальная школа, а точнее –

знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной

школе.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя

начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том,

какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои

плечи.

Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе

ищите для своего ребенка продвинутую школу,

а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Семь условий успешности  учителя начальных классов   Каким же должен быть  учитель начальной школы? Мне бы хотелось  предложить вашему  вниманию МОЙ  ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,  с помощью которого я много  лет стараюсь сотворить  чудо превращения  маленького человека  в УЧЕНИКА с большой  буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»  Успешность Умеренность Убедительность Уважение Улыбчивость Уравновешенность Умение удивлять

Семь условий успешности учителя начальных классов

Каким же должен быть

учитель начальной школы?

Мне бы хотелось

предложить вашему

вниманию МОЙ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,

с помощью которого я много

лет стараюсь сотворить

чудо превращения

маленького человека

в УЧЕНИКА с большой

буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»

Успешность

Умеренность

Убедительность

Уважение

Улыбчивость

Уравновешенность

Умение удивлять

Умеренность  УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

Умеренность

УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

Успешность  УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем . Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Ирина Александровна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Успешность

УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем . Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Ирина Александровна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Умение удивлять Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче. Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию  к обучению на протяжении 4 лет,  настолько эта мотивация будет  сильна в дальнейшем. Недаром  основная цель начальной школы  - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Умение удивлять

Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию

к обучению на протяжении 4 лет,

настолько эта мотивация будет

сильна в дальнейшем. Недаром

основная цель начальной школы

- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Убедительность Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Убедительность

Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Уважение  П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Уважение

П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Уравновешенность  Н ервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Ирина Александровна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки. С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Уравновешенность

Н ервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Ирина Александровна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Улыбчивость Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Улыбчивость

Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

 Итак, у меня есть терпение, трудолюбие,  любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество лучше – Нам урок любой выверять судьбой  И дыханьем жарким века.  Мы с тобой должны для родной страны  Юного растить человека.  Пронесем с собой  Через все года  Вечные слова эти: «Посвящаю жизнь  Детству навсегда,  Сердце отдаю детям!»

Итак, у меня есть терпение, трудолюбие,

любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности,

а также стремление сделать наше общество лучше –

Нам урок любой выверять судьбой И дыханьем жарким века. Мы с тобой должны

для родной страны Юного растить человека. Пронесем с собой Через все года Вечные слова эти:

«Посвящаю жизнь Детству навсегда, Сердце отдаю детям!»

Мои достижения Вот уже более 28 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала… Но никогда я не пожалела, что стала педагогом.

Мои достижения

  • Вот уже более 28 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала… Но никогда я не пожалела, что стала педагогом.
Мои достижения Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Я не работаю учителем, я живу учителем. И благодарные глазенки моих детей, это и есть мои достижения.

Мои достижения

  • Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Я не работаю учителем, я живу учителем. И благодарные глазенки моих детей, это и есть мои достижения.
 Грамотный садовник помогает растению проявить свои лучшие качества. Он сделает все, чтобы из росточка красивая крона сформировалась. Создаст растению условия, почву подкормит, палочку где-то подставит, где-то подстрижет, но хороший садовник никогда из косточки вишни не будет растить кипарис, он всегда внимателен именно к данному растению.

Грамотный садовник помогает растению проявить свои лучшие качества. Он сделает все, чтобы из росточка красивая крона сформировалась. Создаст растению условия, почву подкормит, палочку где-то подставит, где-то подстрижет, но хороший садовник никогда из косточки вишни не будет растить кипарис, он всегда внимателен именно к данному растению.

Коротко  о профессии  учитель начальных классов
  • Коротко о профессии учитель
  • начальных
  • классов