Урок математики во 2 классе
Тема урока: Периметр прямоугольника. Решение задач.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Тема урока: «Периметр прямоугольника. Решение задач»
Цель: развитие умений решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
Задачи:
развивать пространственные представления и представления о геометрических фигурах;
развивать умение применять знания о периметре при решении задач;
развивать речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;
Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Начинается урок…
Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Исключи лишнее
Е
П
И
Е
Р
М
Т
Р
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Тема урока
Е
П
И
Е
Р
М
Т
Р
Периметр прямоугольника. Решение задач.
Сегодня на уроке нужно вспомнить:
-что такое периметр;
-как вычислить периметр прямоугольника;
Будем учиться:
-решать задачи на нахождение Р прямоугольника;
-сравнивать периметры разных фигур;
-грамотно отвечать на вопросы;
-дружно работать в группе.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Ответьте на вопрос…
- 1. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 3-х звеньев?
- 2. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 4-х одинаковых звеньев?
- 3. Какая фигура может получиться, если замкнуть такую ломанную линию :
в
а
а
в
Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
7дм
12дм
3дм
Разбейте многоугольник на 2 фигуры: прямоугольник и треугольник. Вычислите периметр каждой фигуры.
10 дм
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
7дм
12дм
3дм
10 дм
.
Р мн.= Р пр.= Р тр.=
Какие трудности возникли при выполнении задания?
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
7дм
12дм
3дм
Проверка
10 дм
Р мн.= 10дм +7дм +3дм +12дм +7дм =39 дм Р пр.= 10дм + 7 дм + 10дм +7 дм = 34дм Р тр.= 12дм + 3дм + 10дм =25дм
Проверка. Какие приемы рационального вычисления использовали при сложении? (Как удобнее было складывать?)
Способы нахождения Р прямоугольника.
Вывод: Периметр прямоугольника можно находить разными способами.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
Практическая работа «Сравнение периметров прямоугольников»
Вывод: Прямоугольники с разными длинами сторон могут иметь одинаковый периметр.
Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
Помоги Деду Морозу!
«Периметр» в переводе с египетского – «граница».
Сколько метров сетки нужно Деду Морозу, чтобы огородить площадку для оленей?
Размеры площадки: 8м и 12 м.
Задача для коллективной работы. Условие задачи разбирается фронтально. Установить какая информация в задаче важная, а какая нет. Решение оформляется на доске и в тетрадях.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
Подумай и объясни
Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их периметра.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Соедини многоугольники , которые имеют одинаковый периметр
Задание для работы в группе. Дети получают лист с заданием, обсуждают и выполняют. Проверка фронтальная с помощью документ - камеры.
Комментарий для детей: на листе можно делать записи, которые докажут правильность выполнения задания.
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
Решите задачу
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
Решите задачу.
Папа красил забор вокруг дачного участка прямоугольной формы. Он покрасил 18 м забора. Сколько метров ему осталось покрасить , если длина участка 20 м, а ширина 9 м?
Групповая работа. Обсудить решение задачи. Составить план действий. Какие возникли вопросы, трудности при решении задачи?
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска
5
Урок окончен!
Всем спасибо за работу!
Стародубцева Лилия Алексеевна
МБОУ "СОШ№2" г.Югорска