СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на нахождение периметра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение периметра»

Урок математики во 2 классе Тема урока: Периметр прямоугольника. Решение задач. Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Периметр прямоугольника. Решение задач.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Тема урока: «Периметр прямоугольника. Решение задач» Цель: развитие умений решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. Задачи: развивать пространственные представления и представления о геометрических фигурах; развивать умение применять знания о периметре при решении задач; развивать речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;  Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Тема урока: «Периметр прямоугольника. Решение задач»

Цель: развитие умений решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Задачи:

развивать пространственные представления и представления о геометрических фигурах;

развивать умение применять знания о периметре при решении задач;

развивать речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;

Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Начинается урок… Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Начинается урок…

Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Исключи лишнее Е П И Е Р М Т Р Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Исключи лишнее

Е

П

И

Е

Р

М

Т

Р

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Тема урока Е П И Е Р М Т Р Периметр прямоугольника. Решение задач. Сегодня на уроке нужно вспомнить:  -что такое периметр;  -как вычислить периметр прямоугольника; Будем учиться: -решать задачи на нахождение Р прямоугольника; -сравнивать периметры разных фигур; -грамотно отвечать на вопросы; -дружно работать в группе.  Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Тема урока

Е

П

И

Е

Р

М

Т

Р

Периметр прямоугольника. Решение задач.

Сегодня на уроке нужно вспомнить:

-что такое периметр;

-как вычислить периметр прямоугольника;

Будем учиться:

-решать задачи на нахождение Р прямоугольника;

-сравнивать периметры разных фигур;

-грамотно отвечать на вопросы;

-дружно работать в группе.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Ответьте на вопрос… 1. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 3-х звеньев? 2. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 4-х одинаковых звеньев? 3. Какая фигура может получиться, если замкнуть такую ломанную линию : в а а в Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Ответьте на вопрос…

  • 1. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 3-х звеньев?
  • 2. Какая фигура получится, если замкнуть ломанную линию, состоящую из 4-х одинаковых звеньев?
  • 3. Какая фигура может получиться, если замкнуть такую ломанную линию :

в

а

а

в

Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

7дм 12дм 3дм Разбейте многоугольник на 2 фигуры: прямоугольник и треугольник.  Вычислите периметр каждой фигуры. 10 дм Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

7дм

12дм

3дм

Разбейте многоугольник на 2 фигуры: прямоугольник и треугольник. Вычислите периметр каждой фигуры.

10 дм

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

7дм 12дм 3дм 10 дм  . Р мн.=  Р пр.=  Р тр.= Какие трудности возникли при выполнении задания? Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

7дм

12дм

3дм

10 дм

.

Р мн.= Р пр.= Р тр.=

Какие трудности возникли при выполнении задания?

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

7дм 12дм 3дм Проверка 10 дм Р мн.= 10дм +7дм +3дм +12дм +7дм =39 дм  Р пр.= 10дм + 7 дм + 10дм +7 дм = 34дм  Р тр.= 12дм + 3дм + 10дм =25дм Проверка. Какие приемы рационального вычисления использовали при сложении? (Как удобнее было складывать?) Способы нахождения Р прямоугольника. Вывод: Периметр прямоугольника можно находить разными способами. Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

7дм

12дм

3дм

Проверка

10 дм

Р мн.= 10дм +7дм +3дм +12дм +7дм =39 дм Р пр.= 10дм + 7 дм + 10дм +7 дм = 34дм Р тр.= 12дм + 3дм + 10дм =25дм

Проверка. Какие приемы рационального вычисления использовали при сложении? (Как удобнее было складывать?)

Способы нахождения Р прямоугольника.

Вывод: Периметр прямоугольника можно находить разными способами.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

Практическая работа  «Сравнение периметров прямоугольников» Вывод: Прямоугольники с разными длинами сторон могут иметь одинаковый периметр. Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Практическая работа «Сравнение периметров прямоугольников»

Вывод: Прямоугольники с разными длинами сторон могут иметь одинаковый периметр.

Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

Помоги Деду Морозу! «Периметр»  в переводе с египетского – «граница».   Сколько метров сетки нужно Деду Морозу, чтобы огородить площадку для оленей? Размеры площадки: 8м и 12 м. Задача для коллективной работы. Условие задачи разбирается фронтально. Установить какая информация в задаче важная, а какая нет. Решение оформляется на доске и в тетрадях. Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

Помоги Деду Морозу!

«Периметр» в переводе с египетского – «граница».

Сколько метров сетки нужно Деду Морозу, чтобы огородить площадку для оленей?

Размеры площадки: 8м и 12 м.

Задача для коллективной работы. Условие задачи разбирается фронтально. Установить какая информация в задаче важная, а какая нет. Решение оформляется на доске и в тетрадях.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

Подумай и объясни Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их периметра. Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

Подумай и объясни

Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их периметра.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Соедини многоугольники , которые имеют одинаковый периметр Задание для работы в группе. Дети получают лист с заданием, обсуждают и выполняют. Проверка фронтальная с помощью документ - камеры. Комментарий для детей: на листе можно делать записи, которые докажут правильность выполнения задания. Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Соедини многоугольники , которые имеют одинаковый периметр

Задание для работы в группе. Дети получают лист с заданием, обсуждают и выполняют. Проверка фронтальная с помощью документ - камеры.

Комментарий для детей: на листе можно делать записи, которые докажут правильность выполнения задания.

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

Решите задачу Стародубцева Лилия Алексеевна МБОУ

Решите задачу

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

Решите задачу.   Папа красил забор вокруг дачного участка прямоугольной формы. Он покрасил 18 м забора. Сколько метров ему осталось покрасить , если длина участка 20 м, а ширина 9 м? Групповая работа. Обсудить решение задачи. Составить план действий. Какие возникли вопросы, трудности при решении задачи? Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

Решите задачу.

Папа красил забор вокруг дачного участка прямоугольной формы. Он покрасил 18 м забора. Сколько метров ему осталось покрасить , если длина участка 20 м, а ширина 9 м?

Групповая работа. Обсудить решение задачи. Составить план действий. Какие возникли вопросы, трудности при решении задачи?

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска

5

Урок окончен! Всем спасибо за работу! Стародубцева Лилия Алексеевна  МБОУ

Урок окончен!

Всем спасибо за работу!

Стародубцева Лилия Алексеевна

МБОУ "СОШ№2" г.Югорска