СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач типа PISA.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение решать задачи нестандартного типа.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач типа PISA.»


Тема урока: Решение задач типа PISA.


Цель урока: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Тип урока: решение нестандартных задач.

Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.


Ход урока

  1. 1. Оргмомент.

  2. Психологический настрой:

Прием «мы уникальны»

Перед началом урока учащимся предложили выбрать цветную салфетку. Далее учащиеся следуют инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному и что они все разные). Учитель делает вывод – вы все уникальны!

  1. Актуализация знаний: прием «заполните пропуски»

Заполните пропуски:

1) Назовите фигуру...

2) Формула периметра...

3) Формула площади...

4) 3м = ... см

3м² = ...см²

 Разминка.

1.Может ли в одном и том же месяце быть не 4, а пять понедельников? Мотивируйте свой ответ.___________________________________________________________

2.Прошли два дня после среды. Какой день недели был вчера?______________________________

3.Послезавтра будет вторник. Какой день недели был вчера? Какой он по счету в неделе? ______

Создание проблемных ситуаций:

- Где можно применить данные задания? (решение задач)

3. Операционный этап.

Задача №1. (1 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду. Мотоцикл проехал 480 км. 2/3 пути он проехал со скоростью 40 км/ч, а на оставшийся путь его скорость увеличилась в 2 раза. За какое время он проехал всё расстояние?

Охрана

природы



Затем учащиеся рассказывали о том, что такое природа, как мы можем сохранить природу.




Задача №2. (3 уровень сложности).

Теплоход за два дня прошёл 375 км.

В первый день он был в пути 8 ч.,

Что лучше?

Почему?

а во второй – 7 ч. Какое расстояние

он прошёл в каждый из дней, если

шёл с одинаковой скоростью?


Вопрос В спальной комнате Кати хочет сделать цветное освещение вдоль всех стен. Лампочки на ленте расположены через 1 метр. Сколько окажется цветной подсветки в комнате, если ее размеры 6м×7м.

А) 26 С) 22 В) 24 D)28

Задача №3. (6 уровень сложности). Перемещение группы по часовой стрелке, кроме спикера (прием – «карусель идеи»). Обсуждение в группе. Рефлексия: прием: «оценить одним словом».

пол и потолок в ванной комнате площадью 16м2. В магазине ей приглянулись плитки для потолка размером 200см2, а для пола – 320см2. Плитка расфасована в коробки по 50 штук. Сравни, на укладку пола или потолка понадобится больше коробок с плиткой.




  1. Рефлексия: мини-сочинение от группы (Сегодня на уроке Я...)

- Где можно применить решение данных задач в жизни? Приведите свои примеры.

Мишень настроения.

5. Домашнее задание: составить 2 задачи практического характера.