Рецензия
на итоговый прект обучающейся 9 класса
Жарковой Екатерины Вячеславовны
по теме: «Роль жаргонизмов в нашей речи»
Работа «Роль жаргонизмов в нашей речи»» посвящена употреблению сленга в речи подрастающего поколения. Данная тема чрезвычайно актуальна в наше время.
Современный мир оказывает на молодёжь огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому данная тема - тема молодёжного сленга сегодня очень важна для рассмотрения.
Автор поставил перед собой задачу изучить, такие явления в речевой культуре ,как «сленг» и «жаргон», понять ,как пополняют свой словарный запас современные школьники, нужно ли чтение книг для пополнения лексикона. Для этого было проведено социологическое исследование с анализом полученного материала и изучен большой пласт теоретического материала на данную тему.
Была проведена большая работа по изучению разновидностей сленга, причин его возникновения, выявлено ,с помощью чего подросток может расширить свой словарный запас.
В своей работе Екатерина подробно анализирует материал своего исследования, показывая, сопоставляя и анализируя на примерах своего социологического опроса и теоретического материала.
Рецензируемый проект представляет собой серьёзную и интересную работу, выполненную на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах показывает и доказывает и неотвратимость употребления сленга и необходимость расширять свой словарный запас.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Киселёвой «Роль жаргонизмов в нашей речи»» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.
Рекомендуемая оценка: зачёт
Рецензент: учитель русского языка и литературы: Кузнецова Н. В.
«14» апреля 2020 г.
Рецензия
на итоговый прект обучающейся 9 класса
Константинович Надежды Витальевны
по теме: «»
Работа посвящена актуальной теме по исследованию особенностей и причин терроризма. Тема исследования востребована в наше время, потому что никто не застрахован от попадания в нештатную ситуацию. Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме, тема проекта изучена. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – исследовать и проанализировать особенности и причины терроризма.
В работе выдержаны части: введение, основная часть, заключение; указан список используемых источников
Проектная работа по литературе выполнена на тему: «Образ «маленького человека» в произведениях художественной литературы XIX века».
Данная тема выбрана не случайно, так как подобные образы создавала сама эпоха, есть они и сейчас. Люди стремились бороться против сильных мира сего, взывать к справедливости, добиваясь своих прав.
Ученица 9А класса ______________ рассмотрела образ «маленького человека» на примерах произведений А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и Н.В. Гоголя «Шинель».
Цитатами из художественного текста было продемонстрировано, как А.С. Пушкин и Н.В Гоголь уделяют внимание сценам из жизни своих героев: Самсона Вырина и Акакия Акакиевича Башмачкина, правдиво показывая жизнь людей «низшего класса», глубоко проникая в суть их психологии.
В работе выдержаны части: введение, основная часть, заключение; указан список используемых источников.
Теоретическая часть проекта соответствует выбранной теме и содержит информацию о том, кто такой «маленький человек», рассматривается актуальность этого образа в современных условиях.
К сожалению, теоретическая часть работы иногда преобладает над практической, однако составлена технологическая карта проекта с поставленной целью и задачами, с указанием на объект и методы исследования и выдвинутой гипотезой.
Основная часть выполнена логично и довольно подробно. Представлены необходимые цитаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
_____________ показала, что отличительными чертами образа «маленького человека» являются:
- ничтожность перед сильными мира сего;
- жизнь, доведенная до отчаяния;
- традиция чинопочитания и угодничества.
Выводы по работе сделаны не всегда обоснованные и однотипные.
Отмечу, что есть рефлексивная часть, которая указывает на актуальность данной темы в наши дни, когда в России появляется всё больше «маленьких людей» за счёт снижения уровня жизни.
Оформление работы не всегда соответствует предъявляемым критериям.
Рекомендации:
- актуальность работы логичнее поместить в начало работы;
- продолжить и углубить работу по данной теме, выполнить свои планы на будущее.
Заключение:
работа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к проектным работам и заслуживает отметки «4».
Рецензент:
учитель русского языка и литературы Федяева Т.Г.
Аннотация к проекту « Пушкин – наше все»
Проект исследовательский, рассчитан на учащихся 5-11 классы, относится к образовательной области литературы, изобразительного искусства, музыки и МХК. Цель проекта: актуализировать и углубить знания учащихся в изучении творчества А. С. Пушкина через различные виды искусств.Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учиться понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научиться понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.