СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем уравнений с двумя переменными. Алгоритм

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебраический объект - уравнения с двумя переменными.

Целевая аудитория - 9 класс для детей с ОВЗ.

Описание - алгоритм, адаптированный для целевой аудитории. Упрощенное изложение материала, большое количество примеров позволяют однозначно интерпретировать материал учащимся с разным уровнем знаний.

Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений с двумя переменными. Алгоритм»

КАК РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ?

Помним, что решение системы уравнений это пара чисел или несколько таких пар.

Способ подстановки

  1. Выберите наиболее простое уравнение и выразите одну переменную, через другую.

(В этом примере из второго уравнения выразим ).

  1. Теперь будем работать с уравнением, которое не преобразовывали. Одну из переменных мы заменим полученным выражением.

(В нашем примере в первое уравнение вместо подставим

  1. Так, мы должны получить уравнение с одной переменной. Решите его.

(в данном примере получили квадратное уравнение)

144=

  1. Решение не окончено, поскольку мы нашли только одну переменную. Чтобы найти вторую переменную подставьте полученные значения в одно из уравнений.

(Лучше подставлять в то уравнение, в котором выражали переменную



Если , то , получили пару



Если , то , получили пару .

Запишите в правильном порядке, сначала , потом .



КАК РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ C ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ?

Помним, что решение системы уравнений это пара чисел или несколько таких пар.

Способ сложения

  1. Для этого способа нужно, нужно чтобы у одинаковых переменных были коэффициенты с одинаковыми модулями, и разными знаками.

(-6;14)

Мы выберем переменную y. Первое уравнение умножим на 3, а второе на -2.

  1. Сложим полученные уравнения.

  1. Решение не окончено, поскольку мы нашли только одну переменную. Чтобы найти вторую переменную подставьте полученное значение в одно из уравнений.

  1. Решите полученное уравнение

Получили пару (-6;14)