СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок фигуры человека в интерьере

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Рисунок и живопись»

Цель урока:

  • Умение работать карандашом
  • Развитие художественного вкуса
  • Развитие глазомера и чувства пропорций изучаемого предмета
  • Развитие таких качеств как: наблюдательность, зрительная память
  • Развитие креативности.

Тип Урока – рисование с натуры как метод наглядного обучения .

Метод обучения- наглядный, иллюстративный.

Внешние условия: занятие должно проводиться в специализированной аудитории, где имеются мольберты, направленное освещение, реквизиты (тумба, драпировка), спец. Пособия-учебники, наглядные пособия, а также лучшие работы студентов.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок фигуры человека в интерьере»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА

К афедра «Архитектуры и дизайна»














Открытый урок по предмету

«Рисунок и живопись»

на тему:

«Рисунок фигуры человека в интерьере.»

Живопись акварелью





преподаватель Танекеева М.Т.

гр. АРХ 17-1













Алматы 2020 г.



Предмет «Рисунок и живопись»

Цель урока:

  • Умение работать карандашом

  • Развитие художественного вкуса

  • Развитие глазомера и чувства пропорций изучаемого предмета

  • Развитие таких качеств как: наблюдательность, зрительная память

  • Развитие креативности.

Тип Урока – рисование с натуры как метод наглядного обучения .

Метод обучения- наглядный, иллюстративный.

Внешние условия: занятие должно проводиться в специализированной аудитории, где имеются мольберты, направленное освещение, реквизиты (тумба, драпировка), спец. Пособия-учебники, наглядные пособия, а также лучшие работы студентов.

В качестве дополнительного материала используется диск CD «Презентация выполнения рисунка по теме.

  • Книга «Рисунок человека», автор Руководство по рисованию фигуры человека от всемирно известного мастера Джоржа Бриджмена.

  • Книга «Рисуем вместе с Ли Эймисом. Пошаговый метод рисования .

На уроке студентам разрешается передвигаться для поиска эскизного решения , поиска ракурса фигуры. Также разрешается вставать для обозрения своей работы со стороны, так как взгляд со стороны дает возможность увидеть собственные ошибки.



Организационный момент- 3-5 мин. Перекличка и организация рабочего места.



Обсуждение домашней работы «Эскизы живых натур карандашом и легкая обработка их цветом с применением акварели» – 15 мин.

Выбираем лучшие и худшие работы. Показываем на ошибки и достоинства работ. Совместно ставим оценки. Каждый может высказываться при обсуждении.



Новая тема : «Рисунок фигуры человека в интерьере.» Живопись акварелью.



Видео: мастер-класс по выполнению «Рисунка фигуры человека» - 5 мин

Ставим постановку.

Самостоятельная работа над рисунком- 60 мин.

Особенность рисования людей в акварели состоит в том, что вам не нужно зацикливаться на деталях и особенностях (конечно если речь не идет о портретах или иллюстрациях).

Рисуя человека на фоне темного дверного проема, вы можете оставить бумагу незакрашенной на месте платья или рубашки. Таким образом, вы будете рисовать не одежду и не человека, а пространство вокруг него (негативное пространство).

Как правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.

Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения – дверей, окон и так далее.

Когда рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимимся тенями от самих фигур.

Наилучших результатов можно добьетесь , если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки. Попробуйте нарисовать одного человека , который просто стоит или сидит. . Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Сделайте свои фигурки ниже или выше, меняйте их комплекцию.

Природа бесконечна в своем разнообразии, старайтесь избегать повторений.

Как рисовать людей акварелью: практические советы


Все фигуры в примерах нарисованы утрировано, упрощенно. Это сделано лишь с той целью, чтобы вы не отвлекались на детали и сосредоточились на общей подаваемой информации. Вы не должны повторять их в таком виде на своих работах.

Почему мы чувствуем себя так неуверенно, когда речь заходит о рисовании людей? Скорее всего, для большинства начинающих художников ответ будет одинаков: “Мы пробовали раз или два, допускали ошибки и опускали руки, сказав себе “Это не мое”.

Сделайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому . Не нужно рисовать так, чтобы со стороны выглядело “Человек делает то-то и то-то”. Ваши мазки, их форма должны заставлять всех думать, что “Человек делает так”.

Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.

Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее кончик.

Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.

Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.

Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека, голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки.

Анализируйте вашу работу с мазками кисти, изучайте, и со временем ваши руки будут работать автоматически.

Вот мы и закончили. Так выглядит получившаяся фигурка целиком.

Изображение кожи человека.

Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.

Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.

Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.

Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.

  • Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.

  • Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.

  • В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.

ШАГ 1

Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски. Если нужно получить смуглый оттенок кожи, добавьте две части коричневой краски. Проверьте, чтобы у вас под рукой было изображение для сверки тона, когда вы смешиваете краски.

ШАГ 2

Смешайте вместе краски вашей базовой палитры. Нанесите немного краски на кусочек бумаги, чтобы рассмотреть оттенок. Навряд ли этот цвет будет отличным телесным оттенком, не это неплохая отправная точка.

С этого момента начинается корректировка тона. Сначала выясните, цвет кожи слишком светлый или слишком темный. Если слишком темный, добавьте больше воды, чтобы его разбавить. Если слишком светлый, добавьте немного коричневой краски.

ШАГ 3

Продолжайте корректировать тон. В большинстве телесных тонов присутствуют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного нужных цветов для получения идеального телесного оттенка.

Продолжайте корректировать цвет, добавляя то немного одного, то немного другого цвета до тех пор, пока не получите тот цвет, к которому вы стремитесь.


СОЗДАЙТЕ РОДСТВЕННЫЕ ТОНА

Когда у вас получится путем смешивания добиться нужного телесного оттенка, создайте несколько родственных тонов, с помощью которых можно создавать акценты в готовой картине. Например, смешивание вашего телесного оттенка с небольшим количеством красного даст вам прекрасный цвет для изображения румянца на щеках.



Закрепление темы и обсуждение – 5 мин.

Тема домашней работы : 5-7 эскизов (набросков) живых натур. Отработка техники выбранного материала.