СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительская страница

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько заметок, которые представляют несомненный интерес, в них соединены взгляды и восприятия, тренера, педагога и ро­дителя.

Просмотр содержимого документа
«Родительская страница»

Родительская страница. Взгляд со стороны


Несколько заметок, которые представляют несомненный интерес, в них соединены взгляды и восприятия, тренера, педагога и ро­дителя.


КАКОВ НАБОР, ТАКОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Набор детей в секцию или детскую спортивную школу, работа тренера на начальном этапе кажутся очень прос­тыми и поручаются, как правило, специалистами невысокой квалифи­кацией, с малым опытом.

А зря! Ведь от качества отбора и начального обучения зависит и ре­зультат предстоящей многолетней ра­боты. Детей отбирают не для количе­ства в журнале, а для того, чтобы най­ти среди них талантливых и вырастить высококлассных игроков.

Оптимальное время для набора - начало сентября. Лучше просмотреть - нулевой, 1-й и 2-й классы.

При хорошей организации трени­ровочного процесса к концу декабря можно обучить детей азам техники, а наиболее способные ребята смогут попробовать силы в своих первых со­ревнованиях между собой.

Стоит упустить время, опоздать с набором на несколько месяцев и эф­фективность дальнейшей работы рез­ко падает. В большинстве случаев, де­тям трудно догонять своих сверстни­ков, что приводит к уменьшению ин­тереса, к нежеланию посещать трени­ровки. Многие, как следствие, прекращению занятий.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЭТАП

Отбор проводится традиционно. Новички проверяются на ловкость, мышечную чувствительность, реак­цию, координацию движений, мыш­ление.

Главное для тренера, работающего с начинающими - правильно пока­зать рисунок движения в разучивае­мом элементе техники и уметь уви­деть индивидуальные ошибки ребен­ка, выполнении технических приемов.

Подметив ошибку, тренер должен до мелочей подробно объяснить, где, в чем ребенок ошибается и твердо убедиться, что тот понял объяснение.

А ошибки могут совершать даже самые способные ребята. На них, на первых порах сваливается громадное количество информации, которую на­до заучить и запомнить. Ведь требует­ся обращать внимание — на правиль­ную постановку ног, туловища, на чет­кость движений руки, кисти, на под­держание правильной, рациональной хватки ракетки, на работу корпуса во время удара, на то, где находится и что делает свободная рука, и т.д.

С самого начала новичка следует научить двигаться и правильно выби­рать позицию, быть всегда готовым к приему мяча, к постоянному наблю­дению за ним. В процессе игры мяч все время должен находиться под контролем, где бы ни находился.

Серьезного прогресса может до­биться только тот ученик, который на­целен на игру, у кого в глазах непрео­долимое желание играть.


ТРЕНЕР У СТОЛА

Очень хорошо, если тренер сам может выступать в роли грамотного, терпеливого партнера. Новички зак­репляют правильные навыки намного лучше, если тренер посылает мячи в нужную точку стола, с необходимой траекторией и силой.

Умение грамотно подыграть нео­пытному спортсмену - главная задача и главное искусство тренера.

Когда тренер сам плохо или негра­мотно играет и по этой или по какой-либо другой причине старается у сто­ла не работать, его деятельность ма­лоэффективна.


ДЕТИ ВСЕ ВИДЯТ

Дети - очень наблюдательный и требовательный народ. Они все заме­чают, хорошо чувствуют, как с ними занимаются, и если ощущают, что во время тренировки они предоставлены самим себе то, это очень быстро при­водит к плачевным результатам.

Большое внимание тренеру необ­ходимо уделять индивидуальной ра­боте с каждым ребенком. Когда но­вички играют все время только друг с другом, толку от такой тренировки мало - точность невысока, элементы техники выполняются неправильно. Исправить это потом очень трудно. Кропотливая индивидуальная работа принесет свои плоды - ваши подо­печные быстрее научатся играть.

Занятия с начинающими должны проводиться под тщательным контро­лем специалиста, с обязательным вы­явлением ошибок и внесением попра­вок. Только постоянный, правильный показ технического элемента и мно­гократное его повторение под наблю­дением тренера ведут к закреплению навыка.

Работа с начинающими, сидя на стуле и под свисток, никогда успеха не принесет.


ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ

Для закрепления разучиваемого элемента техники чрезвычайно вели­ка роль домашних заданий. При усло­вии, что готовят их серьезно. Домаш­нее задание - продолжение трениро­вочного процесса, закрепление разу­чиваемых двигательных навыков. При начальном обучении только 30% ра­боты выполняется в зале, а 70% дома.

В домашних условиях можно де­лать многое: жонглирование мячом на тыльной и ладонной сторонах ра­кетки, выполнять упражнения на лов­кость, имитировать удары, научиться прыгать со скакалкой.

Если убедить ребенка дома не просто долбить мяч о стенку, как при­дется (что только закрепляет двига­тельные ошибки), а целенаправленно повторять то, чему тренер учил в зале, то польза становится несомненной.

Система домашних заданий предъявляет очень высокий уровень требований к тренеру: все надо объ­яснять очень правильно, очень точно. Безупречным должен быть и показ. Необходимо убедиться, что ребенок все правильно понял и сумеет это вы­полнить. А тренер на следующем за­нятии в игровой форме проверит, нет ли ошибок, а если они есть, то поста­рается их подправить.