ЦЕЛИ:
дать возможность родителям познакомиться друг с другом;
способствовать сплочению родительского коллектива;
выявить представления родителей о режиме дня первоклассника;
дать рекомендации по витаминизации детей и их здоровому питанию;
избрать родительский комитет класса
ХОД СОБРАНИЯ:
Встреча родителей. Занимают места, заполняют анкеты.
Кл. рук-ль:
Уважаемые родители, ещё раз поздравляю Вас с началом учебного года и разрешите мне начать наще первое родительское собрание.
Прошла первая учебная неделя. Хочу поблагодарить Вас за ваших детей. Видно, что вы сделали всё возможное, чтобы подготовить их к школе. Особенно в их интеллектуальном развитии.
Тема нашего сегодняшнего собрания: «Организация учебной деятельности младшего школьника – залог успешного обучения в школе». Тема подобрана не случайно.
Понаблюдав за ребятами, я пришла к выводу, что ребята подвержены быстрой утомляемости, вследствие чего пропадает интерес к учению. Сейчас идёт самый ответственный период – период адаптации к школе, привыкания. Нам всем надо постараться, чтобы итоги адаптации были положительными. Чтобы у ребёнка не появилось негативное отношение к школе, а именно: нежелание ходить в школу, учиться, выполнять определённые требования, появление раздражительности.
Исходя из вышеперечисленных причин, я и определила тему нашего сегодняшнего собрания
Чтобы не получилось так, что говорю одна я и навязываю Вам одну точку зрения на решение проблемы. Будем вести диалог. Получилось так, что вы оказались распределены в микрогруппы и будете в них работать. Что-то предложу я, что-то вы и вместе мы должны прийти к единому решению, которое поможет составить наша рабочая группа.
В рабочую группу я хочу пригласить 3-х родителей: педагога – воспитателя – С.А.Спесивец. Она поможет нам в решении проблемы с точки зрения наук педагогики и психологии т.к. знает психологию детей. Г.Н.Житкевич и Е.В.Черкашину – домохозяек. Всем нам известно, что мамы – домохозяйки могут больше внимания уделять режимным моментам, больше времени и усилий прилагать для их здорового питания. Значит смогут нам помочь в каком-то вопросе.
В будущем в составе рабочих групп наших собраний я предложу поработать и всем остальным родителям»
Выборы секретаря – Бедарева М.А.
Знак – во с повесткой собрания.
«Итак, уважаемые родители, наверное все вы со мной согласитесь, всем приятно иметь дело с людьми организованными, ответственными, умеющими планировать, а значит и ценить своё время и в срок выполнять порученную роботу. В настоящее время все эти качества становятся ещё более актуальными. Люди наделённые ими, гораздо более устойчивы к стрессовым ситуациям, они в большей степени способны сохранять доброе расположение духа. А это значит,что у них гораздо больше шансов сохранить и своё здоровье, т.к. учёные считают, что более 80% заболеваний у человека связано со стрессами.
Режим дня имеет ко всему этому самое прямое отношение. Режим дня – это не что иное, как рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных особенностей и возможностей человека.
От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша дееспособность, но и самочувствие, работоспособность, настроение, здоровье. В правильности этого наблюдения люди убедились давно. Так, например, более 900 лет назад древнетюркский поэт Юсуф Баласагунский писал:
(на доске)
Всему свой устав и законный уклад.
Блажен, кто блюдёт их, цветёт его взгляд.
С невеждой, ведущим себя неумело,
Не знающим правил, не сделаешь дело!
Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорялок занятий, отдыха, питания имеет дольшое значение.
Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок дня настраивает ребёнка на учёбу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнееидёт учёба.При соблюдении режима дня у ребёнка формируются условные рефлексы.привычка ложиться спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, обяснения учителей на уроке, быстрее справляются с приготовлением уроков, его работоспособность выше.
Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребёнка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт» – т.е. запас времени в соблюдении режимных моментов.
И если мы осознаем важность правильной организации жизни ребёнка, мы постараемся сделать так, чтобы это осознали наши дети. У малыша легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой характера. Особое значение это приобретает в том случае, если ваш ребёнок не отличается усидчивостью, умением концентрировать внимание, имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Как же должен строится режим дня первоклассников? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы встряхнуть остатки сонливости, настроить на рабочий лад, необходимо уделить время утренней гимнастике.
Дорога в школу, если идти не торопясь, может стать прекрасной прогулкой.
В школе на уроках мы всевозможными способами стараемся снять статическое напряжение. Проводим не менее двух физминуток за урок, перемены по 20 мин., также раз в неделю предусмотрен час двигательной активности.
Учёбу необходимо чередовать с полноценным отдыхом. Одна из частых родительских ошибок – усаживание ребёнка за уроки сразу после обеда. Ребёнок не стряхнул ещё с себя утомление от уроков в школе. Утомление – закономерный результат любой работы или деятельности и не должно нас пугать. А вот его накопление, кумуляция чревато неприятностями. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. У нас в группе продлённого дня присутствует такой режимный момент.
Работоспособность как правило повышается в утренние часы, достигая своего максимального значения в 10-13 часов. После сна, к 16 часам снова происходит повышение работоспособности и поэтому с 16-00 дети занимаются в группе с воспитателем: повторяют и закрепляют всё то, что изучили на уроках. После 17-00 прогулка, подвижные игры, клубные часы.
Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребёнка нашлось время для его любимых занятий и игр. Содержание и длительность просмотра телепередач должны регулироваться взрослыми. Это в полной мере относится и к компьютеру.
Лучше выкроить время для общения с ребёнком, поинтересоваться как обстоят дела в школе. Не скупитесь на похвалы, даже если успехи вашего первоклашки пока ещё невелики. Если что-то не получилось, посоветуйте или помогите исправить. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения тоже зависит с каким настроением ребёнок завтра пойдёт в школу. А чтобы утро не омрачалось суматохой и избавить ребёнка от досадных забываний необходимых для школы вещей, приучите вашего малыша приготовить с вечера всё необходимое для школы.
Кроме будних дней есть ещё и выходные. Утренний подъём может быть в более позднее время. Если у ребёнка те или иные проблемы, связанные с учёбой в школе, то имеет смысл уделить время, чтобы помочь ребёнку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или в решении задач. Но помните, во всём нужна мера.
Необходимо, чтобы в эти дни ребёнок больше времени был на воздухе. Продолжительность прогулки в выходные дни следует увеличить до 5-6 часов. Но помните, что время приёма пищи и отхода ко сну должно быть таким как обычно».
«Опираясь на то, что вы сейчас услышали, попытайтесь сами составить режим. В процессе коллективного обсуждения вы вырабатываете один из возможных вариантов режима, записываете своё мнение на альбомном листе и сдаёте его рабочей группе».
Рабочая группа подводит итоги коллективной работы на данном этапе.
Пока рабочая группа анализирует. Микрогруппы получают режим дня, составленный на основе психолого-педагогических и медицинских знаний и приведённый в научно-методической литературе.
Изучив режим и познакомившись с работой микрогрупп, выясняем, какие режимные моменты не учли родители.
«Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определённом ритме. Существует суточный ритм выделения пищеварительных соков и активности ферментов. С полной уверенностью можно сказать о том, что
«Человек – это не только то, «что он ест», но и «когда он ест». (на доске)
Дети, приученные есть в одно и то же время, реже страдают плохим аппетитом и его отсутствием, ведь к определённому времени организм готовится к приёму пищи. Благодаря этому пища усваивается наилучшим образом, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее. Это наблюдение точно и красиво зарифмовано великим русским поэтом А.С. Пушкиным в «Евгении Онегине»:
«…Люблю я час
Определять обедом, чаем,
За ужином. Мы время знаем
В деревне без больших сует:
Желудок – верный наш брегет.»
(на доске)
Не все дети в ранний утренний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость накормить ребёнка не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между вами и ребёнком. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребёнок съест с удовольствием. Чтобы избежать этих утренних проблем, может быть заранее, с вечера, оговорить с ребёнком его утреннее меню.
Интервалы между приёмами пищи у ребёнка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13-00 – 13-30, то примерно в 16-30 – время полдника. В этот приём пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).
Наши ведущие камчатские педиатры также рекомендуют включать в рацион молочные продукты, свежие фрукты и мясо. Также вам всем известно, что на Камчатке наблюдается дефицит йода, поэтому можно и даже нужно включить в детский рацион йодосодержащие продукты и препараты.
На вопрос «Не опасно ли чрезмерное употребление йода?» врачи отвечают, что не опасно. Даже если в организме окажется переизбыток йода, он сам выведет его.
Также, конечно, полезен постоянный приём витаминных комплексов « Мультитабс», «Джунгли», «Цигопан» и даже простого витамина С.
Заключение:
С поступлением ребёнка в школу многие родители стараются определить его ещё и в музыкальную школу, спортивную секцию или организовать занятия иностранным языком, компьютером и т.д., или что тоже не редкость – одновременно несколько различных кружков и секций.
Эти полезные и интересные занятия конечно же важны для развития вашего малыша. Но прежде следует хорошо подумать о том, насколько они будут посильны для вашего ребёнка. Результаты специальных исследований гигиенистов позволяют с большим основанием говорить о том, что внешкольные занятия на первом году обучения весьма утомительны для детей, даже казалось бы такие полезные, как спортивные. Ведь утомляют не только сами занятия, но и дорога, зачастую неблизкая, а также пребывание в коллективе сверстников. Возможно имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда ваш ребёнок полностью адаптируется к школе. Но если вы всё-таки решили, что дополнительные занятия необходимы вашему ребёнку, то их продолжительность для 7-летнего ребёнка не должна быть более 1 часа.
Выборы родительского комитета класса.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА –ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ»