МОУ СОШ № 42 г. Комсомольск-на-Амуре
ВМЕСТЕ С НАМИ В БУДУЩЕЕ
Родительское собрание для родителей первоклассников
Учитель начальных классов: Шелюхова В.В.
Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) –
повышение качества образования
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования.
В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным .
Цели общей образовательной программы
- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
- для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
Что является отличительной
особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком
- сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Так будут учить
Так учили
1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).
4. Ученики делают вывод по теме.
1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
Так будут учить
2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
Так учили
1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).
4. Ученики делают вывод по теме.
1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
Меняется и роль родителей
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
Меняется и роль родителей
Так учили
Так будут учить
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Роль родителей
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
Нужно учиться выбирать главное и интересное!
Так учили
Так будут учить
«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.
Роль родителей
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Требования к технологиям обучения в начальной школе:
- технологии безотметочного обучения;
-деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности;
- организация учебного сотрудничества;
- игровые технологии.
Виды деятельности младшего школьника
Виды деятельности младшего школьника
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования
- совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);
- игровая;
- творческая;
- трудовая;
- спортивная.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.