СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Компьютер в жизни детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собраняе на тему «Компьютер в жизни ребенка».

Цель:  расширить информационное поле родителей о пользе и вреде компьютера.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Компьютер в жизни детей".»

Родительское собрание на тему «Дети и компьютер»

Цель:  расширить информационное поле родителей о пользе и вреде компьютера,

Задачи родительского собрания: познакомить родителей с признаками компьютерной зависимости у детей и советами по предотвращению развития этой зависимости, с правилами и требованиями работы детей на компьютере в целях сохранения здоровья..


Информационный прогресс не обошел стороной ни нас, ни детей. Мы и наши дети не можем представить свою жизнь без компьютера. С помощью компьютера слушаем музыку, смотрим кино, общаемся, учимся, работаем. Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету.  Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

С одной стороны компьютер приносит пользу, но с другой стороны вред.

Проведя опрос детей, чем они занимаются в свободное время, пришла к выводу: 50%- играют в компьютерные игры, 20% смотрят телевизор, 10% -общаются в сети, и меньше всего % читают и играют с друзьями. Из этого следует что большинство детей проводят свободное время за компьютерами, планшетами и телефонами.

С появлением в нашей жизни компьютера у детей ухудшилось здоровье. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в 1 класс не более 20%. Здоровье ухудшается по мере взросления.

Причины ухудшения здоровья у детей.

  1. Недостаток двигательной активности.

  2. Перегрузка учебного процесса.

  3. Нерациональный режим дня.

  4. Неправильное питание.

  5. Неблагополучная экологическая ситуация.

    Компьютер :

    нарушает зрения,

    повышает утомляемость,

    снижает иммунитет,

    способствует появлению головных болей и болей в спине.

    нарушает психические расстройства ребенка..

    Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:

    Для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут.

    Для учащихся II-V классов –15 минут.

    Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

    для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;

    для обучающихся VIклассов и старше – не более 90 минут.

    При этом время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для II-Vклассов.

    Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

    Правила для сохранения здоровье глаз во время работы за компьютером:

    чаще переводить взгляд на удаленный объект;

    правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;

    работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

    моргать каждые 3-5 секунд;

    выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;

    по возможности сокращать время работы за компьютером;

    делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.



Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.

  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.

  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.

  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.

  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.

  • Ребенок начинает есть возле компьютера.

  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.

  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.

  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей

    В первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».

  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.

  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса,

    . Не позволяйте ребенку маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому..

    Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

  • Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

Как оградить ребенка от интернета.

Ходите чаще в библиотеку и читайте книги вместе с детьми

Играйте в совместные игры.

Смотрите и обсуждайте с детьми фильмы.