СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Увлеченные миром интернета и современых гаджетов, родители зыбывают о важности лчного общения с ребенком. Родительское собрание в форме семейной гостиной позволяет создать дображелательную атмосферу и возможность обратиться к каждому из родителей воспитанников, рассмотреть проблемные ситуации в семье.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"»

МКДОУ «Золотухинский сад комбинированного вида, второй категории»























Родительское собрание

в форме семейной гостиной на тему:



«Знаете ли вы своего ребенка?»















Подготовила: воспитатель,

Юшкова Елена Александровна













п. Золотухино, 2017г.

Родительское собрание в форме

семейной гостиной на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»



Цель: развитие партнерских отношений между родителями, воспитанниками и педагогами.

Задачи:

  • развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях;

  • обогатить представления родителей об уникальных особенностях их детей, чтобы применять их в процессе семейного воспитания;

  • способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Ход родительского собрания.



1. Вступительное слово воспитателя.

Все мы друг друга знаем, встречаемся в дверях детского сада, улыбаемся друг другу, кто-то, возможно уже успел подружиться между собой. Предлагаю начать наше родительское собрание с игры «Комплимент».


2. Игра: «Комплимент»


Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.

Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

3. Актуальность темы собрания.

Сегодняшнее собрание посвящено необычной теме.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос:

«Знаете ли вы своего ребёнка?».

А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.

Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного.

Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.

Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме.

Важно помогать своему ребенку расти, во всех смыслах этого слова, для этого нужно каждый день уделять внимание развитию навыков ребенка. Тренируйтесь разукрашивать дома (желательно карандашами), вырезать ножницами, лепить, рисовать красками. Заучивайте стихи- это тренирует память. Разучиваете с детьми потешки, короткие стишки.

Проживайте детство заново, вместе со своим ребенком.

Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

4. Задание «Знаю ли я своего ребёнка».

Перед вами анкета, с которой вам предстоит поработать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Сравнение результатов работы с результатами детей. Ответы детей пишутся заранее с обратной стороны анкеты, которая достается каждому из родителей.

4. Вопросы для родителей.

- Часто ли вы обращаете внимание на какие либо изменения в развитии ребёнка?
- Стал он другим ?

- Что нового появилось?

Воспитатель:

- Знаете ли вы своего ребенка?

- Конечно, ответит почти каждый родитель.

Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными, ваш ребенок становится взрослее, он видит мир иначе, слышит и чувствует по другому.

Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.



5. Имя ребенка.

Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух?

Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).

Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.

Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.



6. Игра: «Расшифруйте имя своего ребёнка».

Например: Оля- Очаровательная, любимая, ягодка.

Приятно слышать, столько добрых и ласковых слов в адрес Ваших детей.

Конечно о ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.



          7. Предлагаю вам решить пару педагогических ситуаций.

Ситуация №1

Вова собрался гулять.
- Надень пальто, - говорит отец.
- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.
- Надень! - приказывает отец.
- Не надо, - настаивает мать.
Мальчик не знает, кого слушать.


Вопросы:
Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?
Каково важное педагогическое требование не реализовано?



Ситуация №2

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Вопросы:

Почему сложилась такая ситуация?

О чём мы не должны забывать при воспитании детей разного пола?

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликт?



8. Важное слово — мама.

Несомненно, каждый родитель хочет добра своему ребенку. Видит в нем свое продолжение, желает своему чаду быть успешным и счастливым. Для этого важно хорошо знать своего ребенка, направлять его, помогать.

Не случайно, отвечая на вопрос в анкете «Кто твой лучший друг» несколько детей дали ответ: «Мама».

Ребенку важно каждую минуту осознавать, что у него есть мама. Мама всегда придет на помощь, даст совет, обнимет и пожалеет. Она как Ангел Хранитель ранимой детской души. От, вас дорогие мамы, зависит жизнь и благополучие ваших детей.

В преддверие Дня матери мне хочется пожелать вам крепкого здоровья, отличного настроения, терпения, семейного благополучия. Берегите себя, ради ваших детей.

Ваши дети поздравят вас чуть позже приятными подарками.

А сейчас мне хочется выразить благодарность бабушке нашего воспитанника Паши Ч., за активное участие в создании Центра театрализованной деятельности. Примите благодарность от лица всей группы.



Сейчас я предаю слово председателю нашего родительского комитета Яне Викторовне С., которая предложила обсудить организационные моменты по подготовке к Новогоднему утреннику. (Состоится 27.12.2017г.)