6-Б, родительское собрание.
- Каникулы закончились- Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам… Со знаниями новыми! И - с Новым
Школьным Годом!
Этот возраст называют по-разному :
«переходный»
«трудный»
«кризисный»
Он действительно резко
отличается от прочих
этапов жизни ребёнка.
Говоря о подростках, можно рассматривать самые
разные проблемы:
-общение со сверстниками
-интересы и увлечения подростков
-осознание себя и своего жизненного пути
Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.
Различные системы организма развиваются с разной скоростью.
Различные темпы физического и психического развития. (Один мальчик в 12-13 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).
Такие же значительные различия существуют
-в психическом развитии,
-в интересах,
-в умственной зрелости,
-уровне самостоятельности.
Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым,
а в других – ещё совершенно ребёнком.
Подростковый возраст – это возраст
-пытливого ума
-жадного стремления к познанию
-возраст кипучей энергии
-бурной активности
-инициативности
-жажды деятельности
Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.
Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его
-контролируют
-наказывают
-требуют послушания
-подчинения
-не считаются с его желаниями,
интересами
Из статистики о переходном возрасте.
1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6 . Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными .
Самое важное в отрочестве - отношения с людьми . Они отодвигают на второй план и учёбу, и увлечения .
Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту поглощённость собой мешает взаимопониманию с окружающими.
Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье.
Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы:
1.Требования, выполнение которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, задерживаешься).
2. Требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками.
3. То, что ребёнок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).
Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения.
Очень важно поддерживать у них ощущение
-компетентности
-независимости
-значимости
Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?»
Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта.
А у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём
запоминания правил.
При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности.
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чём – то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
7. Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Закон об образовании
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Статья 47 . Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
обучающихся
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
99 закон
- Несовершеннолетние не могут находиться на улице без сопровождения взрослых после 22-00 (дети до 16 лет,) и после 23-00 с 16 до 18 лет. Минимальный штраф при первом попадании -5 тысяч рублей.
Спасибо за внимание !