СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Наши дети - подростки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.  Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Различные темпы физического и психического развити    (Один мальчик в 12-13 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Наши дети - подростки"»

6-Б, родительское собрание.

6-Б, родительское собрание.

Каникулы закончились-  Дней отдыхали много…  Друзья опять встречаются  У школьного порога  Окрепшими, здоровыми!  Хвала лесным походам…  Со знаниями новыми!  И - с Новым Школьным Годом!
  • Каникулы закончились- Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам… Со знаниями новыми! И - с Новым

Школьным Годом!

Этот возраст называют по-разному :  «переходный»  «трудный»  «кризисный» Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребёнка.

Этот возраст называют по-разному :

«переходный»

«трудный»

«кризисный»

Он действительно резко

отличается от прочих

этапов жизни ребёнка.

Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы: -общение со сверстниками -интересы и увлечения подростков  -осознание себя и своего жизненного пути

Говоря о подростках, можно рассматривать самые

разные проблемы:

-общение со сверстниками

-интересы и увлечения подростков

-осознание себя и своего жизненного пути

Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Различные темпы физического и психического развития. (Один мальчик в 12-13 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).  Такие же значительные различия существуют -в психическом развитии, -в интересах, -в умственной зрелости, -уровне самостоятельности.  Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – ещё совершенно ребёнком.

Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.

Различные системы организма развиваются с разной скоростью.

Различные темпы физического и психического развития. (Один мальчик в 12-13 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).

Такие же значительные различия существуют

-в психическом развитии,

-в интересах,

-в умственной зрелости,

-уровне самостоятельности.

Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым,

а в других – ещё совершенно ребёнком.

Подростковый возраст – это возраст  -пытливого ума  -жадного стремления к познанию  -возраст кипучей энергии  -бурной активности  -инициативности  -жажды деятельности  Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.

Подростковый возраст – это возраст

-пытливого ума

-жадного стремления к познанию

-возраст кипучей энергии

-бурной активности

-инициативности

-жажды деятельности

Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.

Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его  -контролируют -наказывают -требуют послушания -подчинения -не считаются с его желаниями,  интересами

Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его

-контролируют

-наказывают

-требуют послушания

-подчинения

-не считаются с его желаниями,

интересами

Из статистики о переходном возрасте. 1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

Из статистики о переходном возрасте.

1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6 . Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13 лет. 8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

6 . Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13 лет.

8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными . Самое важное в отрочестве - отношения с людьми . Они отодвигают на второй план и учёбу, и увлечения . Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту поглощённость собой мешает взаимопониманию с окружающими. Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье.

Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными .

Самое важное в отрочестве - отношения с людьми . Они отодвигают на второй план и учёбу, и увлечения .

Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту поглощённость собой мешает взаимопониманию с окружающими.

Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье.

Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы:  1.Требования, выполнение которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, задерживаешься).

Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы:

1.Требования, выполнение которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, задерживаешься).

2. Требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками. 3. То, что ребёнок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).

2. Требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками.

3. То, что ребёнок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).

Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения. Очень важно поддерживать у них ощущение  -компетентности -независимости  -значимости  Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?»

Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения.

Очень важно поддерживать у них ощущение

-компетентности

-независимости

-значимости

Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?»

Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта. А у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём  запоминания правил.

Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта.

А у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём

запоминания правил.

При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!

При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чём – то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чём – то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка. 7. Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

7. Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Закон об образовании  Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних.  Статья 47 . Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации  обучающихся  Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Закон об образовании

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Статья 47 . Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

обучающихся

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

99 закон   Несовершеннолетние не могут находиться на улице без сопровождения взрослых после 22-00 (дети до 16 лет,) и после 23-00 с 16 до 18 лет. Минимальный штраф при первом попадании -5 тысяч рублей.

99 закон

  • Несовершеннолетние не могут находиться на улице без сопровождения взрослых после 22-00 (дети до 16 лет,) и после 23-00 с 16 до 18 лет. Минимальный штраф при первом попадании -5 тысяч рублей.
Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !