СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Как привить любовь к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Формирование читательской самостоятельности

Тема: "Как привить любовь к чтению"

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Как привить любовь к чтению"»

Проблема: Формирование читательской самостоятельности

Тема: "Как привить любовь к чтению"

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблемы собрания.

2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.

Предварительная подготовка:

Оформление доски (цитаты философов, нормы техники чтения)

Подготовка раздаточного материала

Форма проведения интерактива: родительское собрание

Материалы и оборудование:
Оформление, оборудование и инвентарь:

1) карточки разноцветные карточки, на обратной стороне которых

написаны высказывания;

2) набор высказываний:

- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро);

- «Земной рай находиться в хорошей книге» (П. Буаст);

- «Книги - дети разума» (Д. Свифт);

3)детские книги

4) бумажные ладошки;

5) цитаты философов, нормы техники чтения

Повестка дня:

1.Решение ситуативной педагогической задачи.

2.Интерактив с родителями, составление памятки.



3. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Слушали:

По первому вопросу прослушали методические рекомендации

По второму вопросу был проведен интерактив с родителями и составление памятки

Решение:

1.Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным

2. Каждой семье составить памятку «как привить любовь к чтению»

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решенными.



1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Добрый день, уважаемые родители! Мы собрались сегодня

потому, что появилась необходимость в решении важной проблемы. Послушайте отрывок

газетной статьи, и я думаю, что вы согласитесь с важностью сегодняшнего собрания.

«Странное у меня сегодня настроение: какая-то мрачная меланхолия и хандра. Смотрю по

сторонам и замечаю сплошное несовершенство в окружающем мире, необъяснимые

несоответствия… Кажется, причина тому – очередное знакомство с положением дел сына в

школе. Ученический дневник, испещрённый просящими, кричащими, угрожающими

записями, яснее ясного характеризует ситуацию. Неясно только одно: почему? что мы

делаем не так? чего не хватает нашему способному, но безнадёжно ленивому мальчику?

Школьный уголок оборудован, книг изобилие, папа с мамой грамотные, ребёнок под

неусыпным контролем… Всё как положено, только результат нулевой.

- Мама! Я читаю уже восьмую страницу! Осталось две! – сообщает сын из соседней

комнаты, чем лишает меня остатков сил и терпения: процесс чтения у нас протекает "из-под

палки": непотопляемые ежедневные десять страниц требуют большого вложения моих

нервов…»

Классный руководитель. Полагаю, многие из вас думают так же. Как помочь ребёнку

полюбить книгу? Как приучить его читать? Как сделать так, чтобы книга заменила

бесконечное сидение у телевизора и компьютера. Именно этой проблеме будет посвящено

сегодняшнее собрание – лаборатория нерешённых проблем.

22

2. Работа родителей в группах. Выполнение родителями заданий.

Классный руководитель. Сейчас я попрошу Вас подойти к столу и выбрать

понравившийся цвет.

На столе лежат карточки разного цвета, на обратной стороне которых написаны

высказывания в следующем порядке:

- жёлтый – «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро);

- красный – «Земной рай находится в хорошей книге» (П. Буаст);

- зелёный – «Книги – дети разума» (Д. Свифт);

- синий – «Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы

большого наслаждения» (Ш. Монтескье).

Выбранные высказывания озвучиваются. Они становится девизом образовавшихся

команд.

Классный руководитель. Перед вами лежат программы передач. Вам нужно составить

свою программу из тех передач, которые вы хотели бы посмотреть вместе с детьми. Жёлтая

команда – понедельник, красная команда – среда, зелёная команда – суббота, синяя команда

– воскресенье.

После обсуждения в группах и составления программы, родители озвучивают их.

Классный руководитель. По вашему мнению, сколько времени должен проводить

ребёнок перед телевизором? (ответы родителей) Сколько времени можно смотреть телевизор

детям 6-8 лет? (мнения родителей) Врачи-офтальмологи считают, что полностью запрещать

детям смотреть телевизор бесполезно и неправильно. Достаточно разумно организовать

просмотр телепередач. В этом возрасте дети могут смотреть телевизор два раза в день по 30

минут, но через каждые 15-20 минут желательно делать перерыв и во время паузы обсуждать

увиденное с ребёнком. Посмотрел мультфильм – пусть попробует его пересказать. Такой

рассказ есть необходимое осмысление, которое развивает логику. Кстати, специальные

детские образовательные программы, которые делают при участии педагогов, обязательно

предусматривают момент обсуждения, соучастия ребёнка в том, что он видит на экране.

Лишний час перед телеэкраном – дополнительная нагрузка на глаза ребёнка. Не разрешайте

детям смотреть телевизор лёжа. Не стоит сажать их перед телевизором раньше трёх лет.

Играть на компьютере ребёнку не рекомендуется до 8 лет. Сейчас я попрошу вас, с учётом

услышанного, откорректировать ваши программы передач.

Работа родителей в командах.

Классный руководитель. Знаете ли вы интересы своих детей? На доске перевёрнуты

шесть вариантов ответов детей на вопрос: «Какие передачи ты любишь смотреть?»

Родители угадывают, постепенно открывая все варианты. Например:

23

№ п.п. Название передач Количество ответов учеников

1. «Спокойной ночи, малыши!» 26

2. «Ералаш» 22

3. Мультфильмы 30

4. «Счастливы вместе» (сериал) 15

5. «Кадетство» (сериал) 14

6. «Дом – 2» (телевизионное шоу) 13

Классный руководитель. Перед вами лежат бумажные ладошки. Посмотрите на них

внимательно. Это ладошки ваших детей. Они такие маленькие. Им постоянно требуется ваша

защита и помощь. Как постепенно мы воспитываем детей, даём им знания, так мы сейчас

будем постепенно заполнять эту ладошку полезными знаниями. На каждый пальчик сейчас

мы запишем название передач, которые вы рекомендуете посмотреть детям.

Родители выполняют задание, например:

Классный руководитель. Почему же так важно, чтобы дети больше читали книги, чем

сидели за компьютером? Почему так важно создать у них мотивацию самостоятельно

браться за книгу?

3. Выступление школьного психолога.

Школьный психолог делает анализ анкетирования детей и родителей.

Школьный психолог. Результаты анкетирования показали, что дети любят смотреть

телевизор и играть на компьютере больше, чем читать книги. Родители же наоборот хотят,

чтобы ребёнок больше читал, чем сидел перед телевизором или за компьютером. Отсюда и

появляются противоречия и конфликты между ребёнком и родителями. К сожалению,

нежелание детей читать часто появляется из-за неумелых действий взрослых. Ни в коем

случае нельзя заставлять ребёнка делать что-либо, только интерес – друг активности.

Естественно, что дети с большим удовольствием смотрят телевизор, потому что смотреть

всегда легче - не надо прилагать волевых усилий. Но вы знаете, что долгий просмотр

телевизора отрицательно сказывается на зрении детей, а также на развитии их

мыслительных процессов, эмоциональной сферы. Но и чтение может вызвать отрицательные

эмоции, если оно неумело организовано.

24

4. Ролевые игры, выполнение родителями заданий.

Игра 1. По желанию выходят два родителя. Один играет роль ребёнка, другой

взрослого. Задача «взрослого» придумать способы мотивации ребёнка к чтению.

Игра 2. На телевидении активно проходят рекламные ролики о той или иной передаче,

что повышает интерес к программе. А как быть с книгами? Уважаемые команды, перед вами

лежат книги, ваша задача - создать такой рекламный ролик, который спровоцировал бы к

чтению книги.

Классный руководитель. Сейчас я попрошу вас придумать пять способов закрепления

положительного отношения ребёнка к чтению.

Родители обсуждают задание в командах, затем озвучивают свои варианты.

Классный руководитель. Давайте обобщим ваши идеи и сделаем общую памятку.

Памятка записывается на ладошку. Например:

1. Никогда не принуждай читать. Нельзя давить на ребёнка.

2.Читайте вместе.

3. Хвалите за достижения, не ругайте за неудачи.

4. Подбирайте книги с учётом возраста и интересов детей.

5. Обсуждайте прочитанное.

5. Подведение итогов. Решение собрания.

Классный руководитель. Наше собрание было очень плодотворным. Надеюсь, что

благодаря этому в вашей семье одной нерешённой проблемой станет меньше.

Классный руководитель зачитывает проект решения собрания. Родители его

дополняют, уточняют.