Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание
"Семья — одна из главных человеческих ценностей"
Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, как дети представляют себе семью, родителей и детей в идеале.
Подготовка к проведению родительского собрания на тему «Семья — одна из главных человеческих ценностей"
- Провести мини – исследование на тему: «Какой я представляю себе идеальную семью, идеальных родителей и идеальных детей»
- Разработать анкеты.
- Анкетирование провести среди учащихся 4 классов и их родителей анонимно.
- Написать в 4 классах сочинение на тему «Идеальная семья – это…..»
Примерные анкеты для мини – исследования.
АНКЕТА 1
| Ответы детей: | Ответы родителей: |
Идеальные родители |
не ругаются любят ребенка не пьют заботятся о ребенке добрые не курят не бьют детей не разводятся ходят с детьми в театр любят детей и друг друга понимают детей и друг друга |
|
|
Идеальная семья |
все любят друг друга не ссорятся, не дерутся помогают друг другу есть папа и мама не бьют посуду идеальные дети + идеальные родители умеют радовать друг друга поддерживают в трудную минуту понимают друг друга |
|
|
Идеальные дети |
послушные хорошо учатся умные помогают родителям не курят не пьют не нюхают клей едят все подряд одинокие любят родителей дети, которых любят понимает родителей |
|
|
Основные этапы проведения родительского собрания.
1 этап. Ознакомление с результатами мини – исследования «Какой я представляю себе идеальную семью, идеальных родителей и идеальных детей»
1. Родительское собрание начать с хорового проговаривания четверостишия
Свет, свет, свет везде,
Свет во мне, свет в тебе!
Тепло, тепло, тепло везде,
Тепло во мне, тепло в тебе!
Любовь, любовь, любовь везде,
Любовь во мне, любовь в тебе!
И исполнением песни «Родительский дом».
2. Ознакомление с результатами анкетирования
3. Чтение сочинений детей по теме «Идеальная семья – это…..»
2 этап. Творческая работа родителей и детей.
1. Для создания эмоциональной атмосферы прочитать сказку “Слезы ивы”.
“…Ива плакала. Прозрачные слезы ее капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. “Почему я всегда одна, а ветви мои всегда опущены. Почему мне всегда хочется плакать, и я тоскую целыми днями?” – спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали ее слезы, и иве становилось еще тоскливее. “Другие деревья хороводы водят, ветви их к солнцу тянутся, небу радуются, а я все вниз смотрю. От тоски сгорбилась, не от старости…” – сетовала и плакала ива…”.[
2. После прослушивания сказки предложить каждому участнику собрания написать конец сказки и ответить на вопрос: почему плакала ива? Время для написания 3-5 минут. Афиширование работ.
3. Разделить участников на группы по 5–7 человек и предложить совместно создать образ семьи в виде дерева, а также определить те составляющие, без которых невозможна жизнь семьи и дерева. Для каждой группы подготовить ватман, фломастеры, маркеры, краски. Определить 10 – 15 минут для выполнения задания.
4. Презентация работ.
3 этап.
Рефлексия. Родители и дети садятся в общий круг. Учитель предлагает каждому участнику высказаться по кругу, завершая предложение: «Сегодня я понял, что семья……..»