СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание, пример проведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание, пример проведения в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание, пример проведения»

Родительское собрание

На тему:

«Как помогать детям в учебе»

О2. 03. 2017.


Тип: круглый стол

  1. Слово классного руководителя. Настрой на работу. Смотрим видео.

  2. Психологический тренинг.

  3. Знакомство с нормативной базой. Подписываем акты ознакомления. Через закон к образованию.

  4. Психологический обмен. Успехи, успеваемость, впечатления детей. Раздаточный материал.

  5. Резюме и рефлексия родительского собрания


Оборудование: проектор, компьютер, доска, раздаточный материал, классный журнал, стулья расставить кругом, стаканы, вода на столе.

1.Слово классного руководителя.

Сообщение темы классного часа, исходя из проблем класса и взаимоотношениях родителей с ними. Формулируют цели классного часа, запись их в протокол.

Смотрят видео, фоторяд.

Уголок класс, законы класса.

Примерный перечень: нормативная база, материальное обеспечение образования, психологическая обстановка в семье.

Вопросы ответственности родителей перед школой и классным руководителем. Работать нужно сейчас, чтобы не вспоминать о детях в 9 классе, когда они станут нам чужими людьми.

Рисуем схему законов от международных до школьных. Ответственность учителей и родителей. Все мы ошибаемся, у всех из нас мало времени, но его никогда не будет, но важно, чтобы его хватало на самое важное – на наших детей.

Не воспитывай детей, воспитывай себя, твои дети будут такими же, как и ты.

Поэтому, как вы относитесь к жизни, так это делают и ваши дети.


2.Психологический тренинг.

1. Игра в парах «Кто мы для детей». Родители водят друг друга по классу в завязанными глазами.

- что вы чувствовали, когда вас вели ваши партнеры?

- что чувствовали вы, когда водили своих партнеров?

- кто те, кого вы вели? Как они относятся к вам?

Это ваши дети, они на вас надеются.


2. Мы ведем себя в разных ситуациях иногда как… дети. Например? Иногда как родители. Или как взрослые.

Давайте разберем в парах ситуации и вы скажете, как вы должны в этих ситуациях себя повести и что ответить.


Решение и обсуждение ситуаций с точки зрения родителей, детей, психологов.

Как мы должны относится к своим детям? Так, как хотим, чтобы относились к нам.


3.Знакомство с нормативной базой. Подписываем акты ознакомления. Через закон к образованию.


Вспоминаем знакомство со школьными правилами: форма, внешний вид, отношения к учителям и ученикам, дневники.

Обязательная их проверка, подписи ставить.

Закон Иркутской области – комендантский час.

Семейный кодекс РФ. Чтение родителями вслух.

Выделяем основные обязанности. Материальные, психологические, административные.

ФГОС – четыре субъекта образования. Родители – ключевой объект.


4.Психологический обмен. Успехи, успеваемость, впечатления детей.


Что вы теперь скажете своим детям, когда придете домой? Похвалите их, скажите, что их сегодня так хвалили, что они такие умницы.

Сказать про каждого.

Илья – всегда достойно себя ведет, Маша – умница, не застанешь вопросом врасплох, Аня – своя девчонка, классный друг, Юля – милашка, танцулька, утонченная, Женя – всегда исправляет свои косяки, на него можно положиться, Вика – модель, спокойная и уравновешенная, Данил – никогда не отстает, не выпендривается, ко всем относится уважительно, Алина – золушка, старательная, спокойная, Алина З. – спокойная и тихая, домашняя и милая, Юля – смешная, всегда улыбается, Наташа – сильный характер, хорошее чувство юмора, Вова – аналитик с большой буквы, Поля – заводила, активистка, добивается своего, Никита – хороший и добрый, Амалия – знает себе цену, своего добивается, не отступает ни перед чем, Катя – умница, всесторонне развита, Надя – маленькая, модненькая, хорошенькая, милая, Вика Ф. – старательная, горы свернет, Ксюша – способная, ответственная, очень старается, чувствует, если виновата, Ваня – старается, сильно изменился в лучшую сторону, хороший друг.


5.Резюме и рефлексия родительского собрания


Что полезного мы сегодня узнали?

Родители выговариваются.


Какой план работы мы составим на след. Четверть?

Новое собрание – месяц, число.

Поездка в Иркутск – месяц, число.


Что изменилось в вашем сознании?

А теперь вы напишите послание вашим детям:


- мой ребенок самый …. (дописывают)

Конец!!!