СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной литераутра

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Родная литература.

Просмотр содержимого документа
«Родной литераутра»

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)









































Саратов, 2024



Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям



СОГЛАСОВАНО на заседании предметной комиссии

по специальности 32.02.01

Протокол от «______»_________________20____№___

Председатель _____________________/____________/

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СКСМГС»

__________________/Видяшев С.В./ «_______»_________________20__ г.

________________/______________



































Составитель Архипова О.А., преподаватель русского языка и литературы.



СОДЕРЖАНИЕ



1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


3

2.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


4

3.

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


5

4.

Структура контрольного задания


6

5.

Шкала оценки образовательных достижений


10

6.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

10















































  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Родная литература».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС составлены на основании: программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям). Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.











Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки

результатов


Умение строить свою речь в в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения е нормативности ,уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи.

Ответы на поставленные вопросы

Умение пользоваться словарями; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; определять функционально-стилевую принадлежность слова. Умение пользоваться норами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике. Умение употреблять грамматические формы слов в соответствие с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста, выявлять грамматические ошибки в тексте.

Ответы на поставленные вопросы

Овладение навыками различения простых и сложных предложений, обособляемых оборотов, прямой речи и слов автора. Умение пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научных стилей. Умением редактировать собственные тексты и тексты других авторов, пользоваться правилами правописания, различать тесты по их принадлежности к стилям. Умение создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Ответы на поставленные вопросы

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Умение работать определять орфоэпические нормы по словарю; умение правильно ставить ударение в словах

Практическое занятие 1

Вопросы дифференцированного зачета № 25-26

Умение исправлять лексические ошибки и ошибки в употреблении фразеологизмов

Практическое занятие 2

Вопросы дифференцированного зачета № 27

Умение определять способ словообразования

Практическое занятие 3

Вопросы дифференцированного зачета № 30

Умение исправлять ошибки в образовании слова, в неправильном употреблении слов, в согласовании слов

Практическое занятие 4

Вопросы дифференцированного зачета № 28

Умение синтаксического разбора предложений; умение в нахождении и исправлении речевых ошибок.

Практическое занятие 5

Вопросы дифференцированного зачета № 29

Умение делать орфографические и пунктуационные разборы,

Практическое занятие 6

Вопросы дифференцированного зачета № 17, 28-29

Умение лингвистического анализа текста

Практическое занятие 7

Вопросы дифференцированного зачета № 2-3,22

Умение создания текстов в разных стилях и документов разных жанров

Практическое занятие 8

Вопросы дифференцированного зачета № 14-21

4. Структура контрольного задания

4.1. Устный ответ

Практическое занятие 1

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

2.6 Определение орфоэпических норм по словарю.

1. Что изучает фонетика?

2. Зачем в русском языке существует понятие слог?

3. Что такое ударение? Какое значение оно имеет для нашей речи?

4. Что такое орфоэпия?

5. Что такое ассонанс и аллитерация?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.2. Устный ответ

Практическое занятие 2

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3.10 Исправление лексических ошибок и ошибки в употреблении фразеологизмов.

1. Что изучает лексика? 2. Что такое лексическое значение слова? 3. Для чего в русском языке существуют понятия: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы?

4. Что такое фразеологизм? С какой целью их используют в речи?

5. Какие типы словарей вам известны? Для чего они нужны?

5 баллов



За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.3. Устный ответ

Практическое занятие 3

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

4.12 Определение способов словообразования.

  1. Что такое морфема? Какую роль играет морфема в образовании новых слов?

  2. Что изучает словообразование?

  3. Что такое способы словообразоваия?

  4. Что такое «морфемный разбор» слова?

  5. Зачем в русском языке существуют «производная» и «непроизводная» основа?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.4. Устный ответ

Практическое занятие 4

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

5.15 Исправление ошибок в образовании норм слова, неправильном употреблении слов, в согласовании слов.

1. Что изучает морфология?

2. Что такое части речи? Назовите части речи.

3. Что такое морфологически разбор слова?

4. Вспомните грамматические категории имен существительных, имен прилагательных, имен числительных?

5. Вспомните грамматические категории местоимений, глаголов, причастий, деепричастий?

5 баллов



За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.5. Устный ответ

Практическое занятие 5

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

6.19 Синтаксический разбор предложений.

1. Что изучает синтаксис?

2. Чем отличается простое предложение от сложного?

3. Какую роль играют члены предложения?

4. Как подразделяются сложные предложения?

5. Что такое косвенная речь?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.



4.6. Устный ответ

Практическое занятие 6

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

7.24 Орфографические и пунктуационные разборы, диктант,

конспектирование. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

1. Что такое орфографический разбор?

2. Пунктуационный разбор?

3. Способы передачи чужой речи?

4. Что такое конспектирование?

5. Чем конспект отличается от диктанта?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.



4.7. Устный ответ

Практическое занятие 7

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

8.26 Лингвистический анализ текста.

1. Что такое текст?

2. Как связаны между собой понятия «речь» и «текст»?

3. Назовите основные признаки текста.

4. Назовите функционально-смысловые типы речи?

5. Что такое лингвистический анализ текста?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.



4.8. Устный ответ

Практическое занятие 8

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

8.29 Создание текстов в разных стилях, а также документов разных жанров.

1. Что такое стилистика7

2. Что такое разговорный стиль?

3. Что такое научный стиль?

4. Что такое официально-деловой стиль?

5. В чем различие между публицистическим и художественным стилем?

5 баллов

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.







4.9. Вопросы к зачету:



1. Культура речи: предмет и задачи курса.

2. Основные понятия культуры речи: язык и речь, речевая деятельность, речевое общение.

3. Язык, речь и речевая деятельность.

4. Национальный язык.

5. Территориальные диалекты и просторечия.

6. Жаргон как речь ограниченного употребления.

7. Понятие и признаки литературного языка.

8. Специфика литературного языка в соотношении с другими разновидностями общенародного языка (просторечием, жаргонами, диалектами).

9. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

10. Причины изменения норм литературного языка.

11. Устная и письменная разновидности литературного языка.

12. Характерные признаки устной речи.

13. Письменная речь. Основные характеристики.

14.Функциональные стили современного русского языка. Сферы их употребления, жанровое разнообразие.

15. Культура научной речи. Языковые особенности научных текстов.

16. Языковые черты научного стиля.

17. Требования к реферату, тезисам, аннотации, рецензии.

18. Официально-деловой стиль. Общая характеристика.

19. Правила оформления документов. Основные требования к документации.

20. Жанры делового стиля: деловые письма, резюме, докладная записка, заявление.

21. Публицистический стиль.

22. Язык художественной литературы.

23. Разговорно-бытовой стиль.

24. Оратор и его аудитория. Этапы подготовки к проведению выступления.

25. Правильность речи. Орфоэпические нормы.

26. Правильность речи. Акцентологические нормы.

27. Правильность речи. Лексические нормы.

28. Правильность речи. Морфологические нормы.

29. Правильность речи. Синтаксические и стилистические нормы.

30. Правильность речи. Способы словообразования.

31. Коммуникативные качества речи. Выразительность.

32. Коммуникативные качества речи. Речевой этикет.

33. Этикет делового общения.

  1. Шкала оценки образовательных достижений



Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 50

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно





6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Печатные издания

1.​ Русский язык и культура речи (СПО). Учебник : учебник / В.Д. Черняк, Е.В. Сергеева и др. — Москва : КноРус, 2019. — 343 с.

2.​ Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов средних специальных заведений./ Введенская Л.А., Черкасова М.Н.- Ростов-на-Дону, 2013.- 384с.

3.​ Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка М: Азбуковник, 2006.

4. Антонова Е.С Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-18-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 320 с.

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. httр: www. rusiang. ru - Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова - (ИРЯ РАН)

2. http://www.gramota.ru - Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала Русский язык» -Режим доступа: Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник»

3. http://wmv.irramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной ре​чи

4. hitp://cuitrechi. narod.ru - «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки.

5. http://rostest.runnet.ru - Сборник тестов по русскому языку, регистрация.

6. http://znanium.com– Электронно-библиотечная система znanium.com

Дополнительные источники

Бизнес-коммуникации в сервисе: документационные, речевые, имиджевые и рекламные технологии : учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 229 с. 



5