СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по родному (русскому) языку

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»

Тест

по родному (русскому) языку (2 класс)



Часть 1.

1). Выбери правильный ответ:

Предложение –это слова.......

а) которые записаны в одну строчку

б) которые выражают законченную мысль

в) где первое слово записано с большой буквы


2). В какой строке записано предложение?

а) Весной тает лёд на реке.

б) Солнце тепло весна светит.

в) Летом каникулы море купаться.


3). Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения? Сколько книг ты прочитал на каникулах

а) точку

б) вопросительный знак

в) восклицательный знак


4). Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:

У нашей собаки появились щенки До чего же они замечательные Однажды они исчезли Где же щенки Мы долго их искали Они оказались в коробке для овощей Ну как же они туда попали Мы очень рады, что они нашлись


5). Подчеркни многозначные слова

а) лист,

б) осень,

в) шляпка,

г) окунь,

д) ландыш.


6). Подчеркни слова с переносным значением:

а) золотые руки,

б) тяжёлая сумка,

в) вода бежит,

г) горит солнце.


7). Подбери к словам каждой строки слова с общим значением. Запиши. Бабочка, муха, стрекоза, комар –это _________________

Майка, платье, юбка, брюки –это __________________

Декабрь, январь, февраль –это ____________________


8). Найди лишнее слово:

а) боль

б) больница

в) большой

г) заболеть


9). Подбери однокоренное слово к слову «дом

а) хата

б) изба

в) домик


10). Отметь, какие группы слов являются синонимами:

а) бежать, мчаться, нестись

б) бежать, бегун, беглец


11). Соедини синонимы:

а) смелый

а) беда

б) горе

б) исчезнуть

в) радость

в) отважный

г) скрыться

г) счастье


12). Текст-это:

а) группа слов

б) предложения, связанные между собой по смыслу;

в) набор словосочетаний


13). Основная мысль текста - это:

а) то, что смог пересказать ученик;

б) то главное, что хотел сказать автор;

в) то, что говорит главный герой в тексте.


14). То, о чем рассказывается в тексте, называется:

а) темой текста

б) основной мыслью текста

в) абзацем


15).Какие из данных предложений составляют текст?

а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.


16). Выбери верный ответ: Текст повествование –в нём...

а) рассказывается, сообщается о чём-либо. Что? Где? Как? Когда произошло?

б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?

в) объясняется, доказывается что –либо. Почему?


Часть 2.


17). Выбери верный ответ: Текст описание–в нём....

а) рассказывается, сообщается о чём- либо. Что? Где? Как? Когда произошло?

б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?

в) объясняется, доказывается что –либо. Почему?


18). Прочитайте предложения, подчеркни обращения.

а) Друзья, я радуюсь вашим успехам!

б) Куда путь держишь, добрый молодец?

в) Бабушка, а тут что растёт?

г) Как давно я вас не видела, девочки!

д) Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.


19). Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Запишите.

На ночь бабушка рассказывает сказку.

______________________________________________________________


20). Выбери заголовок к данному тексту.

На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

а) Золотая осень

б) Осенний день

в) Пришла осень


21). Определи главную мысль текста. Выбери правильный ответ.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

а) доброта старика;

б) забота старика о других людях;

в) желание старика прославиться.


22). Раздели текст на предложения. Определи тип текста.

В роще

Дети пришли в рощу пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят заяц бежал к ручью ручей поил чистой водой людей и животных.


Тип текста: __________________________________________________