СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль Петра Первого в развитии русского театра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомятся с театром. Узнают роль Петра 1 в его создании

Просмотр содержимого документа
«Роль Петра Первого в развитии русского театра»

государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области

Зерноградский педагогический колледж











Конспект на тему:

«Роль Петра Первого в развитии русского театра»

Студентки 3 «А» группы

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Лямкиной Валерии





Проверил преподаватель:

Шевченко Е. И







Зерноград

2017


Тема: «Роль Петра Первого в развитии русского театра»

Класс: 1

Дата проведения: 03.02.17.

Вид внеурочной деятельности: досугово-развлекательная

Форма проведения: занятие

Цель занятия: познакомить учащихся с деятельностью Петра Первого в развитии русского театра.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оснащение внеурочного мероприятия: презентация



1 слайд: Роль Петра Первого в развитии русского театра

2 слайд: Для популяризации своих преобразований Петр прибегал к самым разнообразным средствам, но особенно серьезное значение предавал методам наглядного, зрелищного воздействия. Именно в этом стоит видеть причину широкого насаждения им "потех" (торжественных въездов, уличных маскарадов, пародийных обрядов, иллюминаций и т.п.), а также обращения к театру.

3 слайд: Однако более эффективным средством общественного воспитания Петр считал театр. Петр хлопотал о привлечении в Россию на первое время таких актеров, которые владели бы если не русским, то хотя бы одним из близких к русскому славянских языков.

Петр не был удовлетворен школьным театром. Религиозный по своему содержанию, этот театр в эстетическом отношении был слишком замысловатым и сложным для рядового зрителя. Петр же стремился организовать театр светский, доступный городским массам. Учрежденный им театр, несмотря на кратковременность своего существования, сыграл важную роль в развитии русской театральной культуры.

Пьесы светского театра петровского времени пересыщены действием, интрига в них крайне запутана, героические эпизоды перемежаются с грубо комическими сценами.

Однако между задачами, которые Петр ставил перед светским театром, и живой театральной практикой оказалось большое расхождение. Немецкие труппы не могли играть на понятном для городских масс языке, не могли давать программных публицистических спектаклей. Русский театр в основном был представлен театром школьным.

4 слайд: В 1698 - 1699 годах в Москве находилась труппа актеров - кукольников. Возглавлял их венгр Ян Сплавский.

5 слайд: В Германии Сплавский вступил в переговоры с одной из лучших трупп того времени, возглавляемой актером Иоганном Кунстом. Соглашение было достигнуто, но труппа побоялась ехать в Россию. Пришлось за актерами посылать вторично. Кунст и его актерам в количество восьми человек прибыли в Москву. Согласно заключенному договору Кунст обязывался верно служить его царскому величеству.

Так как в намерения Петра входило создание общедоступного театра на русском языке, то Кунсту 12 октября того же 1702 года отдали в обучение русских юношей в числе десяти человек.

6 слайд: Спектакли шли дважды в неделю, немецкие представления чередовались с русскими. Это продолжалось в течении года с лишним, то есть до смерти Кунста. в марте следующего 1704 года во главе театрального дела становиться Отто Фюрст (Фиршт), по специальности золотых дел мастер. Но и он не сумел справиться с делом. Между Фурстом и его русскими учениками постоянно возникали недоразумения.

Чтобы увеличить число зрителей, в 1705 году был опубликован указ: "Комедии на русском и немецком языках действовать, и при тех комедиях музыкантам на разных инструментах играть". Тем не менее на спектакли ходило мало народу; иной раз в зал, предназначенный для 450 человек, собиралось лишь 25 зрителей. К 1707 году представления полностью прекратились.

Причины неудачи театра Кунста - Фюрста и его кратковременное существование, несмотря на поддержку Петра и правительства объясняются тем что спектакли не удовлетворяли зрителя.

Деятельность двух видов театров начала 18 века - школьного и светского общедоступного - не прошли бесследно в истории театрального дела в России. На смену закрывшемуся общедоступному театру в столицах стали один за другим возникать театры для различных слоев населения.

7 слайд: В 1720 году Петр сделал новую попытку пригласить в Россию из-за границы труппу актеров, владеющих одним из славянских языков, в надежде что они скорее усвоят русский язык, Он приказал нанять из Праги "компанию комедиантов". Так, театральной шуткой Петр пользуется для того , чтобы популяризировать реформу календаря.

Самому Петру не удалось создать постоянного публичного театра. Обе попытки московская, и петербургская не дают нужных результатов. Тем не менее именно в петровскую эпоху закладывается прочный фундамент для дальнейшего развития русского театра. Некоторые время после смерти Петра 1 русский театр продолжает развиваться в формах любительского театра, театра городских "низов. Но и здесь осваивается все то, что принесла петровская эпоха русской театральной культуре. И здесь накапливаются силы для борьбы за дальнейшее утверждение национального русского театра.

8,9,10 слайд: викторина

11 слайд: До новых встреч