СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики

Просмотр содержимого документа
«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Педагогический проект

« Роль современных педагогических технологий

в формировании положительной

мотивации к изучению математики»

представляет учитель математики

МБОУ «Бугульдейская СОШ»

Копылова Марина Леонидовна

Телевизор (хай-тек)

(средний уровень)

 

Чтобы воспроизвести видеоэффекты, представленные на этом слайде, выполните указанные ниже действия.

  • На вкладке Главная в группе Слайды нажмите кнопку Макет и выберите вариант Пустой слайд .
  • На вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунок .
  • В левой области диалогового окна Вставка рисунка выберите диск или библиотеку с рисунком телевизора. В правой области диалогового окна щелкните нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить .
  • В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Изменение нажмите кнопку Удалить фон . Чтобы удалить с изображения фон и телевизионный экран, выполните указанные ниже действия.
  • Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала области, которые нужно удалить. На вкладке Удаление фона в группе Уточнение нажмите кнопку Пометить области для удаления , а затем щелкните угол телеэкрана и перетащите выделяемую область по диагонали к противоположному углу. С помощью кнопок Пометить области для сохранения и Пометить области для удаления уточните выделенную область. На вкладке Удаление фона в группе Закрыть нажмите кнопку Сохранить изменения .
  • Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала области, которые нужно удалить.
  • На вкладке Удаление фона в группе Уточнение нажмите кнопку Пометить области для удаления , а затем щелкните угол телеэкрана и перетащите выделяемую область по диагонали к противоположному углу.
  • С помощью кнопок Пометить области для сохранения и Пометить области для удаления уточните выделенную область.
  • На вкладке Удаление фона в группе Закрыть нажмите кнопку Сохранить изменения .
  • На вкладке Главная в группе Рисование нажмите кнопку Упорядочить , наведите указатель на пункт Выровнять и выполните указанные ниже действия.
  • Выберите пункт Выровнять по середине .
  • Выберите пункт Выровнять по середине .
  • В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат рисунка .
  • В диалоговом окне Формат рисунка в левой области выберите пункт Положение , а затем в правой области в разделе Положение на слайде задайте для параметра По горизонтали значение 1,32 см , а для параметра По вертикали  — 1,88 см .
  • В диалоговом окне Формат рисунка в левой области выберите пункт Размер , а затем в правой области в разделе Размер и поворот задайте для параметра Высота значение 16,5 см , а для параметра Ширина  — 22,76 см .
  • Закройте диалоговое окно Формат рисунка .
  • На вкладке Вставка в группе Мультимедиа нажмите кнопку Видео и выберите пункт Видео из файла .
  • В левой области диалогового окна Вставка видеозаписи выберите диск или библиотеку с видеофайлом. В правой области диалогового окна щелкните нужный видеофайл и нажмите кнопку Вставить .
  • На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Воспроизведение .
  • Кроме того, на вкладке Анимация в группе Время показа слайдов щелкните стрелку в поле Начало и выберите пункт С предыдущим .
  • Выделив видео, в разделе Работа с видео на вкладке Формат в группе Видеоэффекты щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат видео .
  • В диалоговом окне Формат видео в левой области выберите пункт Размер , а затем в правой области в разделе Размер и поворот задайте для параметра Высота значение 11,3 см , а для параметра Ширина  — 20 см .
  • В диалоговом окне Формат видео в левой области выберите пункт Положение , а затем в правой области в разделе Положение на слайде задайте для параметра По горизонтали значение 2,64 см , а для параметра По вертикали  — 3,23 см .
  • Закройте диалоговое окно Формат видео .
  • Выделите видео, в разделе Работа с видео на вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку Переместить назад и выберите команду Переместить назад .

 

Чтобы воспроизвести фоновые эффекты, представленные на этом слайде, выполните указанные ниже действия.

  • На вкладке Дизайн в группе Фон щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат фона .
  • В диалоговом окне Формат фона в левой области выберите пункт Заливка , а затем в правой области окна в разделе Заливка установите переключатель в положение Градиентная заливка .
  • В разделе Точки градиента с помощью кнопок Добавить точку градиента и Удалить точку градиента создайте на ползунке четыре точки. Задайте для точек градиента указанные ниже параметры.
  • Выделите первую точку на ползунке и выполните указанные ниже действия.
  • Выделите первую точку на ползунке и выполните указанные ниже действия.
  • В поле Положение введите значение 35% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 35% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 35% .
  • Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
  • Выделите вторую точку и выполните указанные ниже действия.
  • Выделите вторую точку и выполните указанные ниже действия.
  • В поле Положение введите значение 91% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 91% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 91% .
  • Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
  • Выделите третью точку и выполните указанные ниже действия.
  • Выделите третью точку и выполните указанные ниже действия.
  • В поле Положение введите значение 94% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 94% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 94% .
  • Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
  • Выделите последнюю точку и выполните указанные ниже действия.
  • Выделите последнюю точку и выполните указанные ниже действия.
  • В поле Положение введите значение 97% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 97% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
  • В поле Положение введите значение 97% .
  • Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
  • Закройте диалоговое окно Формат фона .

 «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Актуальность проекта  Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия.  Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.

Актуальность проекта

Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия.

Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.

ГИПОТЕЗА:  если на уроках математики применять современные педагогические технологии, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

ГИПОТЕЗА:

если на уроках математики применять современные педагогические технологии, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

Объект исследования Предмет исследования познавательный интерес у школьников роль современных педагогических технологий в формировании познавательных интересов школьников

Объект

исследования

Предмет

исследования

познавательный интерес у школьников

роль современных педагогических технологий в формировании познавательных интересов школьников

Цель проекта  Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий для формирования положительных мотивов к изучению математики.

Цель проекта

Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий для формирования положительных мотивов к изучению математики.

Задачи проекта раскрыть сущность современных педагогических технологий, используемых на уроках математики; выявить роль современных педагогических технологий при формировании познавательных интересов учащихся на уроках математики; провести анализ и систематизацию результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Задачи проекта

раскрыть сущность современных педагогических технологий, используемых на уроках математики;

выявить роль современных

педагогических технологий при формировании познавательных интересов учащихся на уроках математики;

провести анализ и систематизацию результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Новизна проекта:  объединение возможностей современных технологии обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

Новизна проекта:

объединение возможностей современных технологии обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

осмысление проекта Теоретическое организация работы практическая результатов обобщение 3 этап 2 этап 1 этап Этапы проекта 20 24-2025 20 22- 2023 20 20 - 2021

осмысление проекта

Теоретическое

организация работы

практическая

результатов

обобщение

3 этап

2 этап

1 этап

Этапы проекта

20 24-2025

20 22- 2023

20 20 - 2021

« Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто….» Company Logo

« Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто….»

Company Logo

 Содержание образования Методы Средства активизации  деятельности учащихся Современные педагогические технологии Формы обучения

Содержание образования

Методы

Средства активизации деятельности учащихся

Современные педагогические технологии

Формы

обучения

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

Личностно-ориентированная технология   Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели .

Личностно-ориентированная технология

  • Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
  • Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели .
Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

Применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся: уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность; повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений; уметь применять полученные знания в практической деятельности; развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Применение технологии проблемного обучения

при изучении математики дает возможность обучающимся:

  • уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений;
  • уметь применять полученные знания в практической деятельности;
  • развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).
Проблемная ситуация  с затруднением Урок геометрии в 7 классе по теме  «Сумма углов треугольника» Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще). Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении (возникает проблемная ситуация).

Проблемная ситуация с затруднением

Урок геометрии в 7 классе по теме

«Сумма углов треугольника»

Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще).

Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении

(возникает проблемная ситуация).

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

Метод проектов Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся организация активной самостоятельной деятельности учащихся

Метод проектов

  • Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
  • организация активной самостоятельной деятельности учащихся
 Предлагаю проект освоения темы  «Пирамиды вокруг нас».   В классе создаются рабочие группы, которые получают вопросы для исследования.

Предлагаю проект освоения темы

«Пирамиды вокруг нас».

В классе создаются рабочие группы, которые получают вопросы для исследования.

Работа учащихся над проектом  «Пирамиды вокруг нас» группы «Математики» Изучить пирамиду как геометрическое тело. «Историки» Найти материалы о пирамидах «Исследователи мировой системы пирамид» Исследовать уникальные свойства пирамид «Архитекторы» Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид и архитектуре «Эксперты» Во время отчетов рабочих групп следить за их выводами и делать свои выводы, в конце урока дать оценку работе каждой группы.

Работа учащихся над проектом «Пирамиды вокруг нас»

группы

«Математики»

Изучить пирамиду как геометрическое тело.

«Историки»

Найти материалы о пирамидах

«Исследователи мировой системы пирамид»

Исследовать уникальные свойства пирамид

«Архитекторы»

Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид и архитектуре

«Эксперты»

Во время отчетов рабочих групп следить за их выводами и делать свои выводы, в конце урока дать оценку работе каждой группы.

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

  Информационно-коммуникативные  технологии      формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся,  подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Информационно-коммуникативные технологии

  • формирование умений работать с информацией,
  • развитие коммуникативных способностей учащихся,
  • подготовка личности «информированного общества»,
  • формирование исследовательских умений,

умений принимать оптимальные решения.

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

 Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные   способы действий и с их   помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Метапредметный подход

предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные

способы действий и с их

помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

 Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Значение метапредметного подхода  в образовании… … состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Значение метапредметного подхода в образовании…

… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Современные педагогические технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная

технология

Информационно-коммуникативные

технологии

Современные педагогические технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход

в обучении

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»    В. А. Сухомлинский

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

Ученик - это не сосуд,  который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь.  Плутарх

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх