Педагогический проект
« Роль современных педагогических технологий
в формировании положительной
мотивации к изучению математики»
представляет учитель математики
МБОУ «Бугульдейская СОШ»
Копылова Марина Леонидовна
Телевизор (хай-тек)
(средний уровень)
Чтобы воспроизвести видеоэффекты, представленные на этом слайде, выполните указанные ниже действия.
- На вкладке Главная в группе Слайды нажмите кнопку Макет и выберите вариант Пустой слайд .
- На вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунок .
- В левой области диалогового окна Вставка рисунка выберите диск или библиотеку с рисунком телевизора. В правой области диалогового окна щелкните нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить .
- В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Изменение нажмите кнопку Удалить фон . Чтобы удалить с изображения фон и телевизионный экран, выполните указанные ниже действия.
- Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала области, которые нужно удалить. На вкладке Удаление фона в группе Уточнение нажмите кнопку Пометить области для удаления , а затем щелкните угол телеэкрана и перетащите выделяемую область по диагонали к противоположному углу. С помощью кнопок Пометить области для сохранения и Пометить области для удаления уточните выделенную область. На вкладке Удаление фона в группе Закрыть нажмите кнопку Сохранить изменения .
- Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала области, которые нужно удалить.
- На вкладке Удаление фона в группе Уточнение нажмите кнопку Пометить области для удаления , а затем щелкните угол телеэкрана и перетащите выделяемую область по диагонали к противоположному углу.
- С помощью кнопок Пометить области для сохранения и Пометить области для удаления уточните выделенную область.
- На вкладке Удаление фона в группе Закрыть нажмите кнопку Сохранить изменения .
- На вкладке Главная в группе Рисование нажмите кнопку Упорядочить , наведите указатель на пункт Выровнять и выполните указанные ниже действия.
- Выберите пункт Выровнять по середине .
- Выберите пункт Выровнять по середине .
- В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат рисунка .
- В диалоговом окне Формат рисунка в левой области выберите пункт Положение , а затем в правой области в разделе Положение на слайде задайте для параметра По горизонтали значение 1,32 см , а для параметра По вертикали — 1,88 см .
- В диалоговом окне Формат рисунка в левой области выберите пункт Размер , а затем в правой области в разделе Размер и поворот задайте для параметра Высота значение 16,5 см , а для параметра Ширина — 22,76 см .
- Закройте диалоговое окно Формат рисунка .
- На вкладке Вставка в группе Мультимедиа нажмите кнопку Видео и выберите пункт Видео из файла .
- В левой области диалогового окна Вставка видеозаписи выберите диск или библиотеку с видеофайлом. В правой области диалогового окна щелкните нужный видеофайл и нажмите кнопку Вставить .
- На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Воспроизведение .
- Кроме того, на вкладке Анимация в группе Время показа слайдов щелкните стрелку в поле Начало и выберите пункт С предыдущим .
- Выделив видео, в разделе Работа с видео на вкладке Формат в группе Видеоэффекты щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат видео .
- В диалоговом окне Формат видео в левой области выберите пункт Размер , а затем в правой области в разделе Размер и поворот задайте для параметра Высота значение 11,3 см , а для параметра Ширина — 20 см .
- В диалоговом окне Формат видео в левой области выберите пункт Положение , а затем в правой области в разделе Положение на слайде задайте для параметра По горизонтали значение 2,64 см , а для параметра По вертикали — 3,23 см .
- Закройте диалоговое окно Формат видео .
- Выделите видео, в разделе Работа с видео на вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку Переместить назад и выберите команду Переместить назад .
Чтобы воспроизвести фоновые эффекты, представленные на этом слайде, выполните указанные ниже действия.
- На вкладке Дизайн в группе Фон щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно Формат фона .
- В диалоговом окне Формат фона в левой области выберите пункт Заливка , а затем в правой области окна в разделе Заливка установите переключатель в положение Градиентная заливка .
- В разделе Точки градиента с помощью кнопок Добавить точку градиента и Удалить точку градиента создайте на ползунке четыре точки. Задайте для точек градиента указанные ниже параметры.
- Выделите первую точку на ползунке и выполните указанные ниже действия.
- Выделите первую точку на ползунке и выполните указанные ниже действия.
- В поле Положение введите значение 35% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 35% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 35% .
- Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Синий, Акцент 1, более светлый оттенок 80% (вторая строка, пятый элемент слева).
- Выделите вторую точку и выполните указанные ниже действия.
- Выделите вторую точку и выполните указанные ниже действия.
- В поле Положение введите значение 91% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 91% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 91% .
- Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 60% (третья строка, четвертый элемент слева).
- Выделите третью точку и выполните указанные ниже действия.
- Выделите третью точку и выполните указанные ниже действия.
- В поле Положение введите значение 94% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 94% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 94% .
- Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно - синий, Текст 2, более темный оттенок 25% (пятая строка, четвертый элемент слева).
- Выделите последнюю точку и выполните указанные ниже действия.
- Выделите последнюю точку и выполните указанные ниже действия.
- В поле Положение введите значение 97% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 97% . Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
- В поле Положение введите значение 97% .
- Нажмите кнопку Цвет , а затем в разделе Цвета темы выберите вариант Темно-синий, Текст 2, более светлый оттенок 40% (четвертая строка, четвертый элемент слева).
- Закройте диалоговое окно Формат фона .
«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Актуальность проекта
Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия.
Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.
ГИПОТЕЗА:
если на уроках математики применять современные педагогические технологии, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.
Объект
исследования
Предмет
исследования
познавательный интерес у школьников
роль современных педагогических технологий в формировании познавательных интересов школьников
Цель проекта
Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий для формирования положительных мотивов к изучению математики.
Задачи проекта
раскрыть сущность современных педагогических технологий, используемых на уроках математики;
выявить роль современных
педагогических технологий при формировании познавательных интересов учащихся на уроках математики;
провести анализ и систематизацию результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Новизна проекта:
объединение возможностей современных технологии обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.
осмысление проекта
Теоретическое
организация работы
практическая
результатов
обобщение
3 этап
2 этап
1 этап
Этапы проекта
20 24-2025
20 22- 2023
20 20 - 2021
« Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто….»
Company Logo
Содержание образования
Методы
Средства активизации деятельности учащихся
Современные педагогические технологии
Формы
обучения
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Личностно-ориентированная технология
- Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
- Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели .
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Применение технологии проблемного обучения
при изучении математики дает возможность обучающимся:
- уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений;
- уметь применять полученные знания в практической деятельности;
- развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).
Проблемная ситуация с затруднением
Урок геометрии в 7 классе по теме
«Сумма углов треугольника»
Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще).
Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении
(возникает проблемная ситуация).
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Метод проектов
- Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
- организация активной самостоятельной деятельности учащихся
Предлагаю проект освоения темы
«Пирамиды вокруг нас».
В классе создаются рабочие группы, которые получают вопросы для исследования.
Работа учащихся над проектом «Пирамиды вокруг нас»
группы
«Математики»
Изучить пирамиду как геометрическое тело.
«Историки»
Найти материалы о пирамидах
«Исследователи мировой системы пирамид»
Исследовать уникальные свойства пирамид
«Архитекторы»
Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид и архитектуре
«Эксперты»
Во время отчетов рабочих групп следить за их выводами и делать свои выводы, в конце урока дать оценку работе каждой группы.
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Информационно-коммуникативные технологии
- формирование умений работать с информацией,
- развитие коммуникативных способностей учащихся,
- подготовка личности «информированного общества»,
- формирование исследовательских умений,
умений принимать оптимальные решения.
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Значение метапредметного подхода в образовании…
… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Личностно-ориентированная
технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Современные педагогические технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход
в обучении
« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх