Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация работы структурного подразделения
для специальности
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
Белогорск 2020
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 378 от 22 апреля 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова
СОГЛАСОВАНО
ИП Мельниченко Д.В.
гл. технолог
_______________ А.Н.Соколова
подпись
«____» ___________ 20___ г.
Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 21 |
1 паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.5. Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства молочных продуктов при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (опыт работы не требуется).
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;
принятия управленческих решений;
уметь:
рассчитывать выход продукции в ассортименте;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
организовать работу коллектива исполнителей;
оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;
знать:
методику расчета выхода продукции;
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
структуру издержек производства и пути снижения затрат;
методики расчета экономических показателей;
основные приемы организации работы исполнителей;
формы документов, порядок их заполнения.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 288 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
практика производственная ( по профилю специальности)– 108 часа.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.5. Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Участвовать в планировании основных показателей производства. |
ПК 5.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 |
ПК 5.1-5.5 | МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации | 180 | 120 | 50 | 20 | 60 | 20 | | |
ОК 1-ОК 10 | Производственная практика | 108 | | | 108 |
| Всего: | 288 | 120 | 50 | 20 | 60 | 20 | | 108 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 05. | Организация структурного подразделения | 180+108 ПП | |
МДК 05.01. | Управление структурным подразделением предприятия | 120+60СР |
| | | |
Тема 1. Организация производственного и технологического процессов | Содержание: | 28+10СР | 3 |
1 | Сущность потребительского рынка, его субъекты и объекты, основные элементы. Ассортимент молочного предприятия, направления ассортиментной политики | 14 |
2 | Исследование потребительского рынка, методы исследования. |
3 | Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность, виды, экономическая эффективность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли. |
4 | Производственный и технологический процесс: понятие, содержание, структура, принципы и методы рациональной организации. Производственные операции, их классификация. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. Экономическое значение сокращения продолжительности цикла. |
5 | Проектирование структуры производственного подразделения: анализ системы организации труда и выделение рабочих мест. Ключевые принципы построения структуры эффективного производственного подразделения. |
6 | Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность. Создание оптимальных условий труда и производственной эстетики. Организация работы по научной организации труда. Организация режима рабочего времени и отдыха. |
7 | Орагниазция оплаты труда в стуктурном подрвзделениии. Виды форм заработной планы, порядок начисления и удержания. |
Практические работы: | 14 | |
ПР. 1. Проведения мониторинга ассортимента молочной продукции в магазинах г. Белогорск | |
ПР.2. Определение норм выработки, норм времени, резервов повышения производительности труда |
ПР.3 Оформление первичной документации по начиалению заработной платы цеха (табель учета рабочего времени) |
ПР.4 Расчет начисления заработной платы (расчетно-платежная ведомость) |
ПР. 5. Расчет удержаний из заработной платы, определение страховых взносов (расчетно-платежная ведомость) |
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 |
Написать конспект на тему: Методика проведения опроса покупателей на потребительском рынке | |
Разработать презентацию на тему: Формулы расчета норм выработки, времени, производительности труда |
Составить конспект на тему: Типы производств в молочной отрасли |
Составить схему технологического процесса различных видов молочной продукции |
Составить конспект на тему: Виды дополнительной оплаты труда и доплат на производстве продукции |
Тема 2. Основы управления коллективом исполнителей | Содержание: | 12+16СР | 3 |
1 | Основные категории кадрового менеджмента производственного подразделения. Управленческий, производственный и обслуживающий персонал. Трудовой коллектив производственного подразделения. Признаки, функции и пути формирования трудового коллектива. Кадровый потенциал: понятие и анализ. | 8 |
2 | Факторы, влияющие на потребность производственного подразделения в рабочей силе. Определение численности и структуры персонала производственного подразделения. |
3 | Документы, регламентирующие деятельность персонала. Кодекс поведения персонала, корпоративная культура. |
4 | Подбор кадров для производственного подразделения. Источники привлечения персонала: внутренние и внешние. Методы привлечения и отбора персонала. Система оценки. Процедура принятия окончательного решения о приеме кандидата на работу. |
Практические работы: | 4 | |
ПР. 6. Построение и анализ организационной структуры управления Решение производственных ситуаций по мотивации трудовой деятельности персонала. | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 16 |
Подготовить сообщение на тему: Работоспособность: понятие, показатели, факторы, влияющие на неё | |
Разработать презентацию по теме: Корпоративная культура |
Тема 3. Расчет и планирование работы структурного подразделения | Содержание: | 30+8СР | 3 |
1 | Сущность, виды и методы планирования в молочной отрасли.Виды производственных планов. Расчет производственной мощности, производственной программы по ассортименту. | 14 |
2 | Методика расчета потребности и стоимости сырья и основных материалов в производстве молочных продуктов |
3 | Методика расчета вспомогательных материалов и энергозатрат на производство молочной продукции |
4 | Методика расчета фонда оплаты труда на производство молочной продукции |
5 | Методика расчета накладных расходов на производство молочной продукции | |
6 | Методика расчета себестоимости на производство молочной продукции | |
7 | Методика расчета цен, товарной продукции и основных показателей на производстве молочной продукции | |
Практические работы: | 16 | |
ПР. 7. Расчет производственной программы производства молочной продукции | |
ПР.8. Расчет стоимости сырья и материалов на производство молочной продукции |
ПР.9.Расчет вспомогательных материалов и энергозатрат на производство молочной продукции |
ПР.10.Расчет накладных расходов на производство молочной продукции | |
ПР.11. Расчет себестоимости молочной продукции | |
ПР.12. Расчет цен, товарной продукции и основных материалов на производство молочной продукции | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 |
1. Подготовить доклады по темам: - Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли - Основные пути снижения брака в производстве кондитерских изделий | |
2.Составить диаграммы себестоимости молочной продукции на предприятиях Амурской области | |
3.Решить задачи по темам: «Планирование основных показателей производства» | |
Тема 4. Учет и отчетность структурного подразделения | Содержание: | 30+6СР | 3 |
1 | Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях. Сущность хозяйственного учета, его виды. Элементы метода хозяйственного учета. Основные требования, предъявляемые к составлению документов. | 14 |
2 | Организация первичного учета и документооборота на предприятиях. Виды средств, их размещение и источники образования средств предприятия. |
3 | Учет заготовок и производства продукции. Порядок проведения закупок сырья. Документальное оформление и учет приемки сырья. Порядок расчета за принятое сырье. Учет транспортно – заготовительных расходов по закупке сырья. |
4 | Документальное оформление операции по хранению, отпуску сырья в производство и оприходованию готовой продукции. |
5 | Составление учетных регистров о переработке сырья. Составление отчета мастера на переработку сырья. |
6 | Учет готовой продукции и ее реализация. Порядок оформления операций по приемке, хранению, отпуску и учету готовой продукции на холодильниках и складах. Порядок отпуска готовой продукции для реализации. |
7 | Порядок оформления и досмотра за вывозом с территории предприятия готовой продукции. Составление учетных регистров по выпуску готовой продукции | |
Практические работы: | 16 | |
ПР №13. Порядок заполнения документов на поступившее сырье в 1С:Молокозавод | |
ПР №14. Порядок заполнения спецификации по выпуску продукции в 1С:Молокозавод |
ПР №15 Правила оформления документации по выпуску продукции в 1С:Молокозавод |
ПР №16 Правила оформления документации отпуска продукции на склад 1С:Молокозавод | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 |
Схема документооборота на структурном подразделении | |
Схема рапорта | |
Курсовая работа | Содержание: | 20+20СР | 3 |
Примерная тематика курсовых работ: Бизнес-план по выработке новой продукции в структурном подразделении Организация труда на участке производства молочной продукции Совершенствование документооборота в структурном подразделении Расчет себестоимости продукции структурного подразделения Ценообразование продукции в структурном подразделении Определение основных показателей производлства структурного подразделения Пути снижения себестоимости продукции структурного подразделения Расчет основных показателей производства структурного подразделения Пути увеличения производительности труда в структурном подразделении Материально-техническое обеспечение структурного подразделения Ценовые стратегии на готовую продукцию структурного подразделения Расчет основных показателей производства продукции в структурном подразделении Экономический эффект от внедрения новой продукции Расчет экономической эффективности от внедрения новой продукции в структурном подразделении Экономическое обоснование внедрения новой технологии в структурном подразделении | 20 |
Самостоятельная работа при выполнении курсовой работы: | 20 | |
1 | Изучение методических рекомендаций по курсовой работе | |
2 | Подборка литературы для написания теоретической части курсовой работы |
3 | Мониториг цен и ассортимента продукции хлебопекарной отрасли на потребительском рынке |
4 | Основные экономические показатели производства хлебопекарной продукции |
5 | Расчет произволственной программы |
6 | Расчет выхода продукции в ассортименте |
7 | Расчет стоимости сырья и основных материалов для произволдства продукции |
8 | Расчет себестоимости продукции | |
9 | Расчет основных показателей | |
10 | Оформление курсовой работы | |
УП.05 Производственная практика | Виды работ: | 108 | 3 |
Построение организационной и управленческой структуры управления структурным подразделением Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения Определение размера трудового коллектива структурного подразделения Изучение квалификационных характеристик мастера цеха и двух рабочих (аппаратчик, творогоизготовитель, маслодел т.д.) Описание планировки, организации и обслуживания рабочих мест в структурном подразделении по производству творога (цельномолочной, кисломолочной продукции) Ведение табеля учета рабочего времени по цеху Расчет оплаты труда работников структурного подразделения Оформление первичной и сводной документации по цеху за смену по структурному подразделению с использованием программы 1С:Молокозавод | |
ИТОГО | | 180+108 ПП | |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы модуля имеются кабинет:
лаборатории:
залы:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1 стандарты,
2 сборники рецептур,
3 технологические инструкции;
1 инструкционно-технологические карты,
2 комплект практических работ,
3 карточки-задания и контрольные листы опроса,
4 учебная и техническая литература, учебно-методические издания;
5 комплект бланков технологической и учетной документации;
6 рекомендации по написанию курсовой работы;
1 мультимедийные презентации занятий;
2 ПЭВМ;
3 учебные фильмы
компьютеры в комплект,
интерактивная доска,
ноутбук,
проектор,
программное обеспечение общего и профессионального назначения (пакет MC Office, 1С:Молокозавод),
комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие – 4-е изд,стер.-М.:Кнорус,2012.-408с.-(Среднее специальное образование).
Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012
Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я.Кибанова. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2012
Дополнительная литература:
Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2014. – 519с.
Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 352с.
Бовыкин В.И. Новый менеджмент.- М.: Экономика, 2055. – 382с.
Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.: Литература, 2015. – 221с.
Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой. СПб., ИД Бизнес-пресса, 2014.
Вейл П. Искусство менеджмента /Пер. с англ. - М.: Новости, 2005. – 220с. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 255с.
Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание] /Е.Н.Кнышова. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2016
Л.Е.Чечевица, Е.В.Чечевица Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб. - Ростов Н./Д.Феникс,2018.-378с(Среднее специальное образование).
Интернет-ресурсы:
1. Адухова Асият Халиловна. «Управление структурным подразделением организации» Учебное пособие (курс лекций) [Электронный ресурс] – 2018. – URL: http://www.dgunh.ru/content/ glavnay/ ucheb_deyatel/uposob/up-fgos-14-15-menedg-28.pdf ( дата обращения 31.01.20)
2.
В. Д. Грибов Управление структурным подразделением организации [Электронный ресурс] – 2018. – URL:
https://aldebaran.ru/author/ gribov_vladimir/ kniga_upravlenie_strukturnyim_podrazdeleniem_organizacii/ ( дата обращения 31.01.20) 3. И.А. Самулевич Управление структурным подразделением в общественном питании – 2018. – URL:
http://bookash.pro/ru/book/228112/upravlenie-strukturnym-podrazdeleniem-v-obschestvennom-pitanii-mdk06-uchebnik-irina-samulevich( дата обращения 31.01.20)
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности;
ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга;
ПМ.01 Приёмка и первичная обработка молочного сырья;
ПМ.02 Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
ПМ.03 Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты;
ПМ.04 Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки;
ПМ.06 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. | – рассчитывать выход продукции в ассортименте; – рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации; | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Выполнение и защита курсовой работы. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный. |
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | – принимать управленческие решения; | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Выполнение и защита курсовой работы. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный. |
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива. | – организовывать работу коллектива исполнителей; | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Выполнение и защита курсовой работы. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный. |
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | – вести табель учета рабочего времени работников; – рассчитывать заработную плату | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Выполнение и защита курсовой работы. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный. |
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | – оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией – владение программой 1С:Молокозавод по учету сырья и выходу готовой продукции | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Выполнение и защита курсовой работы. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по ПП, по МДК. Экзамен квалификационный. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | – выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии производства молочных изделий; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства молочных изделий |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | – эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | – работа с ПК и интернетом; – использование программы 1С:Молокозавод |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области технологии производства молочных изделий |
9