Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.
Задачи:1). Учить: группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту
орфограммы в слове;
2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;
б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;
в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.
3). Воспитывать аккуратность.
Метапредметные результаты:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в учебном материале:
уметь находить и подбирать проверочные слова для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
участвовать в работе пары: договариваться друг с другом,
План урока.
Организационный момент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, а вы - поможете мне.
- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
Актуализация знаний.
Проверка д.з. №230 - На какое правило вы писали однокоренные слова?
(непроизносимый согласный)
- Изменилось ли написание непроизносимой согласной в проверочном и проверяемом слове?
Развитие речи (карточка)
Открыли тетради с оценкой. Сели правильно и подписали число и классная работа.
Работа ко карточке 4 ученика (безуд. гл.; парн.согл, непроиз. согл..)
Разбор по составу у доски: Беленький, звёздочка,заморозки
2.Чистописание: д т л в Лес…ница, со…нце, праз…ник,чу…ство
- Какие буквы напишем в чистописании, почему?
-Какие буквы вставим в слова, докажите.
-Почему слова лестница, праздник, чувство мы проверить не можем? ( это словарные слова)
-Откройте словарь с. 147-148 и проверьте написание этих слов.
- Составьте предложение с одним из этих слов.
3.Подготовка к восприятию нового материала
1.Разделите слова на группы. Слайд 1 Повторение
Молодой, устный, лодка, золотой, капустный, низкий, большой, честный, сугроб.
По какому признаку разделим слова? (Безударный гласный в корне слова, парный согласный по звонкости глухости в коне слова, непроизносимый согласный в корне слова)
Молодой, золотой, большой
Лодка, низкий, сугроб
Устный, капустный, честный
Разберите слово молодой и капустный по составу.
-На какую группу слов мы сегодня обратим особое внимание? (Слова с непроизносимой согласной)
-Назовите тему нашего урока.
-Какие цели и задачи мы поставим перед собой. (Научиться видеть непроизносимую согласную , подбирать проверочные слова, писать правильно слова с этой орфограммой)
4.Изучение нового материала
1.Запишем предложение
Гладкий, скользкий лёд блестит на солнце.
-Объясните орфограммы в предложении. Разберите по членам, укажите словосочетания, дайте характеристику предложению.
-Слово солнце запишем звуками (сон - цэ) – 6 б,5 зв.
-Какие непроизносимые согласные вы знаете? (д,т,л,в)
- Где они могут встречаться в словах? (Там,где сочетаются 3 или 4 согласные буквы) Таблица Буквосочетания: ЗДН [зн], СТЛ [сл], ВСТВ [ств], РДЦ [рц], ЛНЦ [нц], СТН [сн]
Это согласные в, д, л, т.
- Как проверить написание этого слова? ( подобрать однокоренное слово, чтобы четко слышался непроизносимый согласный)
2.Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.
Учас…ник Чес…ная Чудес…ная Ярос…ный Прекрас…ный Ус…ный Проверка работы | ярость участие прекрасен чудеса уста честь |
5.Выберите и выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом запишите проверочные слова. Слайд 2
Здоровье, солнце, лист , сердце, звёздный , книга, известный, друг, радостная , окрестность, столбик , яростный , честный, праздник, прелестная.
Физкультминутка Я называю слова, все внимательно слушают, если есть непроизносимый согласный, приседаем. Сказка, ватрушка. золото, местный. костный. счастливый, яростный, ледком.
6.Работа по учебнику с.119
№231 Объясни значение слов. (Выборочно)
Обрати внимание! Читаем хором.
Списать три любых словосочетания.
Итог урока
- Чему мы учились на уроке?
- Выполнили мы задачи, которые поставили перед собой? Проверим
Вееры. Вставь непроизносимый согласный. Вслух проговаривай проверочное слово.
Звездное. доблестный, местность, поздно, грустный, честный, окрестность. свистнул.
А теперь оцените свою работу .
Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.
Учас…ник Чес…ная Чудес…ная Ярос…ный Прекрас…ный Ус…ный Проверка работы | ярость участие прекрасен чудеса уста честь |
Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.
Учас…ник Чес…ная Чудес…ная Ярос…ный Прекрас…ный Ус…ный Проверка работы | ярость участие прекрасен чудеса уста честь |
Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.
Учас…ник Чес…ная Чудес…ная Ярос…ный Прекрас…ный Ус…ный Проверка работы | ярость участие прекрасен чудеса уста честь |
Работа в парах: Найди проверочное слово, соедини его стрелкой с проверяемым. Запиши нужную букву.
Учас…ник Чес…ная Чудес…ная Ярос…ный Прекрас…ный Ус…ный Проверка работы | ярость участие прекрасен чудеса уста честь |
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?
Развитие речи
Кузнечику нравилось всё вокруг. Нравилась трава, листья, цветы. Он громко стрекотал и прыгал по поляне среди цветов. Однажды утром кузнечик обнаружил, что он совсем не зелёный, а какой-то белый. Что с ним произошло?