Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организационная часть (приветствие, мотивационная работа, минутка чистописания) | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галеева Камилла Евгеньевна. И сегодняшний урок русского языка сегодня проведу я. Эмоциональная разминка. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас мои ребятишки, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Настроение должно быть хорошее. - Хорошо, я смотрю, вы все готовы начать работу. | Ребята приветствуют учителя Слушают. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
II.Актуализация знаний. (Минутка чистописания) 3.Формулировка цели и задачи урока | Проверка домашнего задания. - Что мы проходили на прошлом уроке? - Как вы думаете, вам удалось усвоить предыдущий раздел? -Сделаем небольшую работу по разделу Имя прилагательное - Проверка. - Хорошо, молодцы! Сегодня мы начинаем новый раздел. А какой раздел, вы узнаете прочитав стихотворение: Я, ты, он, она – Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я, Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах! - Какая часть речи встретилась в стихотворении? - Какие местоимения встретились в тексте? - Как называют такие местоимения? (личные) - Что вам о них известно? - Сегодня мы с вами начинаем новый раздел «Местоимения» - Мы вспомним, что такое местоимение, что такое личное местоимение. | - Называют буквы, записывают в тетради Учащиеся читают стих, анализируют, отвечают на вопросы | Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания |
IV.Построение проекта. | - - Теперь давайте, мы с вами попробуем составить проект нашего урока. - Еще раз повторите мне, какая тема нашего урока? «Личные местоимения» - Как вы думаете, что мы должны будем узнать сегодня на уроке ? - От сюда вытекает вопрос, что мы должны узнать? «Личные местоимения» Определение Научиться находить местоимения в тексте Выполнение упражнений | « Личные местоимения» Все вместе составляем | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания |
V. Реализация проекта | - Откройте учебники на стр 52, Упр 108, прочитайте стихотворение. Какой частью речи являются выделенные слова? - Кто мне скажет, что такое местоимение? - В стихотворении местоимения указывают ли н конкретное лицо? А на кого могут указывать? - А как вы думаете, что такое личные местоимения? - Откройте учебник на странице 52, прочитайте определение личных местоимений. - Откройте тетради, записываем число: Двадцать седьмое апреля. Классная работа. И записываем кратко: Я, ты, он, она, оно, мы , вы , они – это личные местоимения. Далее выполняем упражнение 109. Теперь открываем страницу 54, посмотрите на таблицу. Личные местоимения могут быть в 1, 2 ,3 лице, в ед и мн числе. Упр 113. – делаем. | Читают правило, выполняют упражнения | Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
6.Физминутка | - Сделаем небольшую физминутку | Выполняют физминутку | |
7.Самостоятельная работа | - Предлагаю вам сделать самостоятельную работу: | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения. Коммуникативные: участвовать в работе, распределять роли; предвидеть последствия коллективных решений. Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; самостоятельно делать выводы. |
8.Итоги урока | Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Хорошо. - Вернемся к нашему проекту: - Узнали ли мы с вами определение личных местоимений? Научились ли определять их? - Выполняли ли мы с вами упражнения? - А узнали ли мы с вами алгоритм? Проговорите мне. - Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы! До свидания! Записываем д/з: стр. 53 Упр. 110, стр.54. Упр 114 | Отвечают на вопросы | Регулятивные: принимать участие в обсуждении. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |