СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Программа регионального компонента для учащихся 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования  и предназначена для обучающихся 10 класса. Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у обучающихся на ступенях на­чальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзаме­ну.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Программа регионального компонента для учащихся 10 класса»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»


Проверено

Руководитель методического объединения

_______________________

«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

«___» _________ 201__г.


Утверждаю

Директор школы



______________________

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык. Программа регионального компонента для учащихся 10 класса


наименование учебного предмета, курса

среднее общее образование

уровень образования

один год

срок реализации программы

Составлена на основе программы:


Примерная программа регионального компонента по русскому языку для учащихся 10-11 классов. Составитель: Зав.кафедрой филологического образования Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования доцент Волков А.А.

наименование программы, автор программы


Количество часов: всего 35 часов, 1 час в неделю


Учитель:

Дремлюга Ольга Алексеевна,

русский язык и литература, первая квалификационная категория

ФИО, преподаваемый предмет, квалификационная категория





с. Михайловка

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и предназначена для обучающихся 10 класса МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области». Программа составлена на основе Примерной программы регионального компонента по русскому языку для учащихся 10-11 классов, что позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности обучающихся.

Согласно учебному плану МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области» на 2016-2017 учебный год обучение русскому языку по программе регионального компонента в 10 классе является обязательным и планируется из расчета 1час в неделю, 35 часов в год, реализуется на базовом уровне.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у обучающихся на ступенях на­чальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзаме­ну.

Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов обучения родному языку.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

- развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.

Основное содержание программы


Нормы современного русского литературного языка

(35 часов)

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы. Принципы русской орфографии. Фонематический принцип.

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы образования слов. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи.

Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и Ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О – Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же – также и т.п.). Правописание предлогов.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии (электронные презентации, мультимедийные тренировочные упражнения).

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого обучающегося при его взаимодействии с учителем и другими учениками. Обучение строится на основе теоретической и практической форм работы с обучающимися (коллективная, в парах, индивидуальная).

При реализации программы используются следующие виды уроков:

урок-лекция с элементами практической деятельности. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используются демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты;

урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности;

урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования;

урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса по данной программе.

В результате обобщения и систематизации курса русского языка обучающиеся 10 класса должны:

знать/понимать

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунк­туационные нормы современного русского литературного языка:

- основные признаки текста; функциональные стили и функционально-смысловые типы речи; средства выразительности в тексте;

- основные правила продуцирования текстов различных жанров;

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достиже­ния поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жан­ров;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лек­сические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нор­мы современного русского литературного языка;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешное усвоение обучающимися теоретических и практических навыков.

  2. Положительные результаты на переводной аттестации, впоследствии - на итоговой.


Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку


«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

объем различных видов контрольных работ;

количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

знание полученных сведений о языке;

орфографические и пунктуационные навыки;

речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»), «мемля» (вместо «земля»).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании Ы и И после приставок;

В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7).

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических

для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Этими же критериями следует пользоваться при проверке зачетных и тестовых работ.

При проведении работ, готовящих учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, следует пользоваться критериями оценки ОГЭ-9 и ЕГЭ -11.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:«5» - 90 – 100 %;«4» - 78 – 89 %;«3» - 60 – 77 %;«2»- менее 59 %.

и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является

для оценки «4» - 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок),




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (ФГОС)

Лабораторные,

практические,

экскурсии,

исследовательские работы

1

Знакомство с демоверсией по русскому языку по типу ЕГЭ

3



1

2

Фонетика

3



1

3

Морфемика и словообразование

9



4

4

Лексикология

2




5

Морфология

6



2

6

Орфография

9



4

7

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам

2

1





8

Резерв

1





Итого

35

1


12



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

календарно-тематическому планированию

факт

I, всего:



8

8



II, всего:



7

7



III, всего:




11

11



IV, всего:



9

9




Итого

35

35



Календарно – тематическое планирование

учебного курса Русский язык. Программа регионального компонента для 10 класса.

на 2016-2017 учебный год


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, интерактивные средства

Элементы дополнитель-ного содержания1

Д/з

по плану

факт

Iч.

Раздел I. Знакомство с демоверсией по русскому языку по типу ЕГЭ.

3







1-2

Знакомство с демонстрационной версией текущего года.

2



Лекция с элементами практической деятельности

Практикум

Раздаточный материал с демоверсией 2017 года


Выполнить задания В16-17 из сборника ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/ под ред. И.П.Цыбулько, 2016

3

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста демоверсии.

1



Практикум



Выполнить задания В18 из сборника ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/ под ред. И.П.Цыбулько, 2016


Раздел II. Фонетика

3







4

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я, разделительный Ъ и Ь.

1



Практикум

Тестирование



Упр.332

5

Непроизносимые согласные, озвончение и оглушение согласных.

1



Практикум



Тест

6

Основные орфоэпические и акцентологические нормы.

1



Лекция с элементами практической деятельности

Презентация

Акцентологические нормы русского языка


Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru



Раздел III. Морфемика и словообразование

9







7-8

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание.

2



Практикум

Урок-тест



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru

Упр.73

IIч

9


Нулевое окончание и отсутствие окончания.

1




Практикум



Упр.79

10-11

Основные способы словообразования.

2



Практикум

Презентация

Способы словообразования


Упр.86

Упр.87

12

Морфологический и неморфологический способы образования слов.

1



Практикум



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


13

Приставочный способ словообразования.

1



Практикум



Тест

14

Суффиксальный способ словообразования.

1



Урок-тест



Тест

15

Приставочно – суффиксальный способ словообразования.

1



Урок-тест



Упр.320


Раздел IV. Лексикология

2







IIIч.

16


Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение.

1




Практикум




Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


17

Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

1



Практикум

Презентация

Синонимы, антонимы, омонимы


Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru



Раздел V. Морфология

6







18

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи.

1



Практикум



Задания раздаточного материала

19

Существительные склоняемые и несклоняемые.

1



Практикум

Презентация

Несклоняемые существительные и их род


Упр.336

20

Степени сравнения имён прилагательных. Склонение имён числительных.

1



Практикум



Задания раздаточного материала

21

Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные.

1



Урок-тест



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


22

Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные.

1



Практикум



Тренировочный тест

23

Служебные части речи. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов.

1



Урок-тест



Задания раздаточного материала


Раздел VI. Орфография

8







24

Трудные вопросы орфографии.

1



Лекция с элементами практической деятельности



Задания раздаточного материала

25

Чередующиеся гласные в корнях слов.

1



Урок-самостоятельная работа

Презентация

Правописание корней с чередующимися гласными


Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


26

О и Ё после шипящих.

1



Урок-тест



Упр.325

IVч.

27



Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи.

1




Урок-тест




Задания раздаточного материала

28

Н и НН в полных формах и кратких формах прилагательных и причастиях, наречиях на О – Е.

1



Урок-самостоятельная работа



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


29

Правописания личных окончаний глаголов.

1



Урок-тест



Задания раздаточного материала

30

Не с разными частями речи.

1



Практикум



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


31

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1



Урок-самостоятельная работа

Презентация

Дефисное написание сложных слов


Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


32

Местоимения и союзы. Правописание предлогов.

1



Практикум



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru



Раздел VII. Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам

2







33

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам

1



Контрольный урок-тест



Интерактивный тест на сайте http://saharina.ru


34

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.

1



Практикум




35

Резерв

1











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

10


Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. – М.: ВАКО, 2003

ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/ под ред. И.П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2015

Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы орфографии: конспекты занятий, практический материал/ авт.-сост. Н.М.Божко. – Волгоград: Учитель, 2011



УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Раздаточный материал


2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Компьютер

3

цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

  1. http://www.fipi.ru

  2. http://www.openclass.ru

  3. http://rus.1september.ru/urok/

  4. http://gigabaza.ru

  5. http://ege.edu.ru

  6. http://saharina.ru

Презентации

- Акцентологические нормы русского языка

- Дефисное написание сложных слов

- Несклоняемые существительные и их род

- Правописание корней с чередующимися гласными

- Синонимы, антонимы, омонимы

- Способы словообразования




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые тестовые задания.

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н..Львов В.В., Егораева Г.Т.

М.: Экзамен, 2016

2

ЕГЭ 2015. Русский язык. Экзаменационные тесты. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.

Егораева Г.Т.

М.: Экзамен, 2015

3

ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.

Цыбулько И.П.

М.: Национальное образование, 2015

4

Практикум
по подготовке к ЕГЭ Русский язык. Задания типа А
Единого государственного экзамена. Рабочая тетрадь № 1.

Антонова С.В.   Склискова Т.И.  

М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006

5

Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по орфографии.

Груздева Е.Н.

М.: Экзамен, 2015

6

Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.

Сенина Н.А.

М.: Легион, 2010

7

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень.

Власенков А.И.

М.: Просвещение, 2010

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата непроведенного урока

Причина

Коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись