Конспект урока
Литературное чтение
1 класс
Дата:_______________
Преподаватель: Патлахова К.В.
Урок№32
Тема: Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки
Цели: создать условия для формирования умения писать изученные буквы; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности.
Оборудование: ручка, тетрадь, карточки с заданием, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Развитие речи.
- Рассмотрите картинку. Слайд
- Составьте предложение.
- Составте текст по картинкам.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
III. Самоопределение к деятельности
1. Постановка целей и задач урока.
- Назовите все буква, которые мы изучили.
- Какие звуки они обозначают? (гласные)
- На каком фоне изображают гласные звуки?
- Сегодня мы закрепим все изученные буквы.
-Какую цель поставим на урок?
IV. Работа по теме урока
- Давайте дадим характеристику всем гласным звукам, которые мы изучили. При произношении гласных звуков, язычок не чувствует преграду.
- Приведите примеры слов.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
Р аз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
(Правила посадки за партой)
Письмо учащимися в тетради. (Вспоминаем написание всех изученных букв)
Упражнения:
обозначить букву в воздухе левой и правой рукой, двумя руками, ногами;
провести по контуру буквы пальцами;
сложить из пальцев букву.
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?