Просмотр содержимого документа
«Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов.»
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении «Школа -лицей» города Саки Республики Крым
Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов.
Урок физики в 7 классе
Учитель физики высшей категории МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф. Ф. Степанова» г. Саки республики Крым Красюкова О.С.
- Тема: Рычаг. Условие равновесия рычага.
- Цель: ввести понятие рычага и рассмотреть его виды; вывести правило рычага.
- Задача: научить определять центр тяжести тел; рассмотреть виды и условия равновесия рычага и научить решать задачи на равновесие моментом; научить формулировать вопросы и добывать недостающую информацию, делать выводы из полученной информации, обрабатывать данные, полученные в результате эксперимента.
Почему лисенок и енот находятся в равновесии? Что надо сделать, чтобы уравновесить лисенка и медведя?
Рычаг первого рода
Точка опоры между приложенными силами - получить выигрыш в силе (или пути).
Рычаг второго рода
Точка опоры и точка приложения силы на разных концах рычага, а между ними нагрузка - получить выигрыш в силе.
Рычаг третьего рода
Точка опоры и точка нагрузка на разных концах рычага, а между ними точка приложения силы - выигрыш в пути. Чтобы удержать тяжелый груз с, необходимо приложить большую силу F, поэтому использование этого инструмента не подразумевает удержание с помощью него тяжелых предметов.
Определите род рычага.
Определите род рычага.
Определите род рычага.
Рычаги в нашем теле
Рычаги в нашем теле
Рычаги в нашем теле
Экспериментальная работа
Цель: Проверка условия равновесия рычага.
Задание:
1) изучить рычаг, который лежит на столах, определить какого он рода;
2) найти точку опоры;
3) уравновесить рычаг;
4) подвесить на первое плечо один груз на второе два груза;
5) привести рычаг в равновесие, подобрав длины плеч;
6) измерить длины плеч и найти их отношение l2:l1=?;
7) вычислить силы, действующие на рычаг и найти их соотношение F1: F2=?;
8) сравнить l2:l1 и F1: F2.
9) Сделать вывод о проделанной работе (с чем познакомились, чему научились, подтвердилось ли условие равновесия рычага )
Подведение итогов
- С каким новым механизмом мы познакомились? Что это такое?
- Для чего нам нужен рычаг, что он нам дает?
- Какого рода бывают рычаги?
- Чему мы сегодня научились?
- На все ли вопросы, которые мы задавали себе в начале
- урока, мы нашли ответы?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что вызвало наибольшее затруднение?