Самоанализ открытого воспитательного занятия «Традиции чаепития».
Провела: Иванова Софья Сергеевна.
Цели:
- Познакомить детей с историей и традицией чаепития.
-Научить правильно заваривать чай.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
Формировать интерес к историческому прошлому.
2. Коррекционно-развивающая:
Развивать познавательные способности детей, закрепить умение работать над задачей.
3.Коррекционно-воспитывающая:
Воспитывать навыки чайного этикета.
Продолжительность: - 30 мин.
Словарная работа: Самовар, подстаканник, традиции.
Оборудование: Волшебный сундучок, самовар, заварник, грелка для заварника, чайная посуда, сахар рафинад, черный чай, зеленый чай.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме - был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа
-дети сидели на стульчиках, перемещались по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации.
- работали с текстом развивая мелкую моторику рук.
Поисковая деятельность
– заваривание травяного чая;
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия, на мой взгляд, были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.
Познание: Закреплялись знания детей о происхождении самовара, были вежливыми и гостеприимными.
Коммуникация: Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь для детей за счет слов: званные гости, чаепитие, лучина, на кухарничала, самоварничали, мята, чабрец, лист смородины, самовар.
Упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
Социализация: Дети были доброжелательными, эмоциональными.
Физическая культура: Выполняли физминутку, активно двигались, играли с удовольствием.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай какой чай?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
Вывод: Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная область получилась насыщенной, интересной, осуществлялась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Сочетала средства наглядности с рассказом, вопросами, правильно подобран материал для двигательной активности детей. Эмоционально – положительный настрой способствовал активному участию детей на всем протяжении занятия.