СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока русского языка.

Тема урока: " Правописание слов с удвоенными согласными ".

На уроке поставлена педагогическая цель – развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Педагогические задачи:

Образовательная: отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Развивающая:  развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Место данного урока в системе обучения - традиционный.

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели, учащиеся развивали умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности). (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (2 мин)

Минутка чистописания. (2 мин)

Орфографическая минутка. (3 мин)

Разбор предложения. (2 мин)

Словарная работа. (2 мин)

  1. Самоопределение к деятельности (2 мин)

Постановка цели и задачи урока. (1 мин)

  1. Работа по теме урока.

Игра «Доскажи словечко» (2 мин)

Физкультминутка (1 мин)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику. (12 мин)

Закрепление знаний и способов действий. ( 6 мин)

Игра «Собери слова!» (2 мин)

Работа в группах (4 мин)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)

  2. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (2 мин)

При проведении минутки чистописания было подобрано упражнение, направленное на совершенствование каллиграфического навыка с объяснением способа написания и показом соединений. Упражнение в каллиграфии было с связано с темой и задачами урока.

При проведении словарно – каллиграфической работы придерживалась методики ее проведения. Была использована работа со словарем и творческая работа детей.

Для работы над темой урока был правильно отобран языковой материал, позволяющий четко выявить признаки орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

В упражнениях, использованных на уроке, учитывалась специфика изучаемого материала. Были использованы упражнения творческого характера, упражнения для восприятия материала, упражнения для самостоятельной работы и упражнения для развития устной и письменной речи. Для проверки упражнений была использована проверка по эталону, взаимопроверка.

На уроке осуществлялся контроль за работой слабоуспевающих детей. Им была оказана помощь со стороны учителя и учащихся.

При подготовке к уроку были учтены программные требования:

  • особенности учебной деятельности;

  • активность, осознанность, системность;

  • психологические особенности младших школьников;

  • по работе над правописанием удвоенной согласной;

  • по развитию устной и письменной речи;

  • физкультминутки, смена деятельности.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, активности, доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы обучения: репродуктивный; проблемный; частично – поисковый (эвристический);

Урок построен таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса.

Объем домашнего задания соответствуют норме.