СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок тесно связан с программными требованиями  по изучению данной темы. Урок закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» составлен в соответствие с требованиями ФГОС и соответствовал всем современным требованиям. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Литвинова Ирина Николаевна
учитель математики МКОУ "Кашарская СОШ»
Конышевского района
Курской области


Урок тесно связан с программными требованиями по изучению данной темы. Урок закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» составлен в соответствие с требованиями ФГОС и соответствовал всем современным требованиям.  Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, речи, памяти и внимания. Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал, ученик-компьютер.

Этот урок очень важен для формирования целостного восприятия картины мира. Отсюда и основные учебно-воспитательные задачи урока:

  • Образовательные (обучающие): актуализировать знания учащихся по изучаемой теме; добиться усвоения учащимися правила сложения и вычитания дробей; показать практическое применение правил.

  • Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающему миру;

  • Развивающие: способствовать развитию умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Тип урока: закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Актуализация.

  4. Закрепление учебного материала.

  5. Информация о домашнем задании.

  6. Рефлексия (подведение итогов урока)

На уроке были использованы

методы по виду источника информации:

  • словесный (рассуждение, беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе, на этапе рефлексии, когда делали выводы);

  • наглядный (при подготовке к активной познавательной деятельности, при систематизации этапа работы в парах и группах);

  • исследовательский (при подготовке к выступлению о чудесах света);

  • практический (работа в тетрадях, выполнение теста);

  • репродуктивный (воспроизведение);

  • наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний).

по виду учебной деятельности:

  • самостоятельная работа в парах (работа с ключевыми понятиями);

  • групповой (в сотрудничестве с одноклассниками);

  • индивидуальный (работа с тестами);

Использовался метод контроля (при самопроверке) и самоконтроля (при проверки работы в парах).

Формы обучения: беседа, рассказ, наглядные объекты, консультация.

Средства обучения:

  1. Презентация.

  2. Дидактический материал

  3. Компьютер.

  4. Интерактивная доска

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

В разработанном уроке реализованы следующие технологии деятельностного подхода: технология «создания» обучающимися нового знания на уроке; технология обучения  применению отдельных элементов знаний; технологии систематизации знаний в процессе решения задач;  ИК-технологии. Учитывая психологические и возрастные особенности школьного возраста использовала здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и работали на развитие УУД.

  1. Мотивация (Коммуникативные – умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем).

  2. Актуализация знаний (Коммуникативные - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные – выдвижение предположений и их обоснование, умение сформулировать проблему; Регулятивные – умение определять цель деятельности на уроке).

  3. Основной этап (Личностные – умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого, умение слушать и понимать других; Коммуникативные – умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ; Познавательные – умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочный материал).

  4. Физминутка (Коммуникативные – осуществление совместной двигательной деятельности в группе).

  5. Рефлексия (Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности).

Урок получился интересным, развивает кругозор учащихся, формирует самостоятельное мышление, активную учебную деятельность, познавательный интерес, оказал на них положительное влияние, т.к. учащиеся с увлечением работали.

При проведении урока кабинет соответствовал всем санитарно-гигиеническим нормам (чистота доски, помещения, хорошая освещенность, отвлекающих моментов не было, наличие необходимого оборудования)

Таким образом, основные задачи урока были решены, цель достигнута. Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно. Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали. Что касается воспитательных задач, то я надеюсь, что они также решены, благодаря элементам урока, Конечно цель достигнута и благодаря общей подготовленности учащихся к коллективно - распределенной деятельности.