Самоанализ урока
МОУ « Силинская ОШ»
учитель начальных классов: Иваньшина Юлия Алексеевна
класс: 3
1.Тема урока: Экономика и экология
Урок был проведён по программе «Школа России»
2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
3. Цели урока:
Образовательная: создание условий для ознакомления с задачами экологии и экономики и их взаимосвязи; с двумя сторонами экономики; показ отрицательного влияния отраслей экономики на экологию;
Развивающая: развитие универсальных учебных действий:
познавательных УУД:
-формирование смыслового чтения;
-структурирование и осмысление информации;
-развитие рефлексивных процессов.
коммуникативных УУД:
-формирование готовности к сотрудничеству и произвольному общению (работа в парах, в группах);
регулятивных УУД:
- развитие готовности к самостоятельной учебной деятельности;
- формирование целеполагания как постановки учебной задачи;
Воспитывающая:
-воспитание бережного отношения к природе, экономному использованию ее ресурсов.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный телефон, программа сканирования QR кода , словарь Ожегова, аудиоколонки.
Планируемые результаты:
предметные – дать начальные представления о понятиях экономика и экология;
личностные – осознание того, что человек часть природы.
метапредметные – умение использовать знания с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
В уроке я отразила универсальные учебные действия.
Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».
4.Урок я провела в конце 3 четверти. Это первый по счету урок в теме «Экономика и экология». Усвоению этого материала предшествовало изучение темы «Семейный бюджет».
5. Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 1 отличник, 2 ударника и 2 ученика, которые учатся на «3».
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса.
6.Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальный подход.
7. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
-информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
-технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
-игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
-здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физкультминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.
8. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:
- «открытие» ребёнка на общение;
- «соучастие» ребёнка в процессе;
- «возвышение» ребёнка.
Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.
10. В целом урок я считаю удавшимся, так как:
1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;
2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.
3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.
4) Я сама, в целом, осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.
В заключении хочется сказать. Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.